Сибирские огни, 1974, №5
ку чашечки, но ничего не получалось. Забавнее всего было, что именно Лукан не может справиться с кадилом. Тот самый Лукан, который на шумных толкучных переменах ходил по школьным коридорам вразвал ку, вроде никого не замечая. А если какой-нибудь зазевавшийся па цан не успевал отскочить, Питиримов лениво отпинывал его в сторо ну, как щепку. Право так ходить Питиримову давало всеми признанное звание главного школьного силача. А тут, на тебе, фунт изюма! — не может управиться с кадильницей в четверть его кулака. Из зала по неслись смешки. Облачившийся Еропий стал нервничать и зло шипеть через «аналой» на своего незадачливого прислужника. Выручил диа кон. Он взял у Лукана кадильницу, сильно дохнул в нее, резко раза два взмахнул, и сразу из-под фигурной крышки с крестиком закурился тощий сизый дымок, и в зал потянуло сладковатым ладанным запахом. После молебна и напутствия Еропия «отрокам — истину и науки познающим» все пошли по классам. Кир быстро окинул глазами класс, выбирая себе парту. Первые два ряда оставались незанятыми, и он прошел к свободной парте. Н а ступила тишина, но не надолго: — У-сел-ся скаутский подкормыш! И тут же Васька Захарюта цыкнул: — Заткни граммофон! Забыл про общее решение? Кир обернулся. Ребята, встречаясь с ним взглядом, безразлично отводили глаза в сторону, как от незнакомого. Невольно сжались ку лаки. Но что он один может сделать против всего класса? И как дока зать, что он не «подкормыш»? Кулаки разжались. Кир, уставив лок ти на крышку парты, сжал ладонями виски и застыл, чувствуя, как спину и затылок буравят презрительные взгляды ребят. Нужно было держаться. Держаться что есть силы, чтобы не разреветься, как дев чонка. Выручил Семен Павлович. Учитель вошел в класс, как всегда с веселой хитринкой на губах. — Здравствуйте, юные свободные граждане! Набегались? Наку пались и назагорались? Наверное, и арифметику забыли? На кой шут она вам нужна была. Выуженных пескарей и гальянов можно и без таблицы умножения подсчитать. Так, что ли? Класс чуть не хором в ответ прогудел: — Не так. Арифметику помним. — Д а ну? Вот проверим. Только что-то ваши ряды поредели. При чиной сего уравнения со многими неизвестными придется тоже занять ся. А сейчас начнем по алфавиту.— И Семен Павлович открыл жур нал.— На «А» никого не значится. Давай-ка, Бережной, иди к доске и помножь двадцать семь сороковых на шестнадцать семнадцатых. Кир зачиркал мелом по доске и, не дописав, вывел ответ вслух. — Молодец! Получай, второклассник, свою первую пятерку. Кир победно повернулся лицом к классу, но ребята все, как один, смотрели не на него, а в окна, будто там, за ними, происходило что-то очень интересное. — Бухтуев Степан, теперь ты... Урок продолжался, а когда прозвенел звонок и ребята, перескаки вая через парты, побежали размяться, Кир остался один в пустом классе. Таким одиноким, как зазимовавший скворец. Так прошли день, второй, третий. На четвертый Кир не вытерпел. На большой перемене, как только раздался звонок, он подошел к Захарюте. — Долго еще эту... молчанку тянуть будете? Васька отвернулся и через плечо небрежно бросил: — Не могу сказать. Нам с тобой разговаривать не о чем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2