Сибирские огни, 1974, №5
— То-то и дело, что не мог. Маме сразу бы врач понадобился, а отец сказал бы часовую речь о нравственности и вредных привычках. Хотя он сам на скачках и бывает, но объясняет, что ездит туда «по дол гу службы». — И почему все-таки нельзя? — Потому, что кончается на «у». Там, брат, то-та-лизатор! Пари держат, ставки на лошадей делают. В общем, полный азарт! — Ну и что? Разве без то... тализатора и пари смотреть воспреща ется? Я ходил смотрел, верно, через забор. Интересно. Кони красивые, как на подбор. На верандах, правда, шумели, зонтиками и палками махались. Так тебе-то что? Игорь загорячился. — Ничего ты и не понял! Тут не один ипподром. Я временами вот тебе завидую, твоей жизни! Кир привскочил на раскладушке. — Мо-ей? — Да , твоей! У тебя с матерью все по-товарищески, начистоту. Утром Кир проснулся раньше Игоря и начал потихоньку одевать ся. Вспомнил, что ботинки с вечера выставлены в коридор, пошел за ними и от удивления открыл рот: обе пары — и его, и Игорева, были вычищены и сверкали блеском, как покрытые лаком. Что это? Выходит, ваксила ботинки Малаша. А как же тогда правило: «Застилай постель своими руками». Значит, Игорю — постель, а остальное — Малаше? Он вернулся в комнату, и его встретил взгляд английского генерала. Поднялся Игорь. Про ботинки Кир ему не сказал ни слова. Ночевать на следующую ночь Кир не остался. Пришел домой. Мать встретила недоумением: — Чтой-то ты быстро. Чуть не на цельную неделю выпрашивался, а боле одной ночи не вытерпел. Чтобы уйти от прямого ответа, Кир решил сам сделать замечание. — Правильно говорят «больше» и не «цельную», а целую. — Гля-ко! Ученым стал! — А потом задумчиво нахмурилась: — Давай -ка сызнова грамматикой займемся. Тебе перед школой тоже не во вред. — Не «сызнова», а снова, не «гля-ко», а посмотри-ка. Мать опять задумалась, как будто повторяла слова про себя. По том твердо решила: — Открывай книгу. На нужной странице я заложку сделала. И Кир с матерью наклонили головы над грамматикой. ...Через два дня прямо на ходу короткий разговор с дядей Леон тием. — Ну как насчет скаутов, товарищ Кир? Определил свой взгляд? Какую ориентацию занял? Скоро уже в школу. А там, может, опять ре бята закричат: «Бей скаутов!» Так ты что тогда делать будешь? Вместе со всеми ребятами побежишь или в сторонку отойдешь? Кир хмуро проговорил: — Игоря не смогу. — Это ты по дружбе, а в сути, в целом? Кир еще сильнее нахмурился. — У них много... хороших правил. — Согласен. Баден-Пауль — далеко не дурак. Педагог. Причем ра зумный. И хороших правил-законов для ребят и юношей немало сфор мулировал. А вот кто он есть сам? И цели этих законов? Тут, конечно, тебе пока разобраться трудновато. — Почему? Он английский генерал. — Генералы, Кирушка, разные бывают. Большинство натуральные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2