Сибирские огни, 1974, №5
...Бричка, постукивая колесами на выпуклых корнях сосен, нет-нет да и пересекавших дорогу, продолжала двигаться к городу. Пробежав несколько кварталов, Кир с ходу ткнулся в двери пра чечной. Но на ней висел замок. А дома, кроме матери, которой хотелось как можно скорее все рассказать, сидел за столом еще и дядя Леонтий. Мать в праздничной кофточке угощала его чаем. Утром?! И только тут Кир вспомнил, что день-то — воскресный. Выходит, обратный приход скаутов в город приурочивался к воскресному вечеру, когда на улицах всегда было много народа. Сразу пришло горькое сожаление, что его задолго до вечера привезли на бричке и он уже не сможет прошагать вместе с «бизонами» парадным шагом по городским улицам. Мать воскликнула: — Гля-ко! Солдат с похода вернулся. Видали, Леонтий Никано- рович, в какую его форму за казенный али еще за какой счет обмун дировали? Мой-ка, солдат, руки да садись за стол. По всему виду матери, по тому, как она, хоть и сразу стала под смеиваться, обрадовалась его внезапному приходу, Кир понял, чго мать рада и еще чему-то. Н а сл ажд ая сь теплыми масляными шаньгами, Кир успел выложить главное, что случилось с ним за сутки. Мать, подперев ладонью щеку, поддакивала и приговаривала: «Ну и ну!» — а дядя Леонтий не подавал никаких реплик, не задав ал воп росов, а приопустив левую бровь, так что она чуть не спряталась под черную накладку на глазу, только внимательно слушал. Под конец рассказа Кир выпалил: — А еще я... запевалой был. На весь лес пел! Мать оторвала ладонь от щеки и положила руку на стол. — Не иначе в отца удался. Тот ить тоже мастер был на песни,— и, глядя на вихрящийся, тающий парок из-под клапана медной крыш ки старого самовара, задумалась, но тут же спохватилась: — У вас, поди, Леонтий Никанорович, чай остыл. Давайте я вам горяченького налью. — Спасибо, Арефа Семеновна. Напился. Пора и честь знать. Хоть к воскресный день, а дела ждут.— И неожиданно спросил Кира: — А ты насчет «неофита» и на деле, и в самом слове разобрался? — Не совсем. — «Неофит» — слово греческое. Иначе — человек, готовящийся принять чье-то учение, поступить в новую школу, вроде как в приго товительный класс. Так ты что, решил в скауты записаться? Ленточки и шляпу носить, с посохом ходить? — А это плохо? — Самое лучшее, чтобы ты сам понял, что хорошо, а что плохо. Пока скажу одно: приглядись, всмотрись и определи свою собственную позицию. Если начнешь запутываться, тогда меня и спрашивай. И какая тут позиция нужна? У скаутов вон сколько интересного и увлекательного. Но Кир хорошо знал, что дядя Леонтий слов на ве тер не бросает. Если так сказал, то не зря. И Кир стал всматриваться. Узелок В нагорном Успенском монастыре, окруженном высокой белой сте ной и тесно подступившим к ней лесом,— шумный пребтольный празд ник, день «Успения пресвятой богородицы». На гору, к монастырю, со шлись тысячные толпы ярко разодетых граждан и другого люда йз бли жайших деревень. Торжественная служба в монастырском соборе окон
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2