Сибирские огни, 1974, №5
имея всего полторы тысячи посылок, отка зался взять в Смоленске семьдесят штук, сослался на перегрузку. Николай Степано вич не преминул сослаться на пример Кру- шельницкого. сделавшего полтора плана. Как обычно, как всегда. Яков Иосифович сидел рядом со мной и улыбался, довольный. А мне тоже было р а достно и приятно, хотя и не имел я никаких заслуг. * * * Николая Агаповича Брыкова я частично реабилитировал, но кое-какие подозрения насчет его объективности в определении моих маршрутов и спутников все же оста вались. Марчук, Крушельницкий — это ра ботники! Не может быть, чтобы все — такие. — А нельзя ли...— заикнулся я.. — Пож алуйста! — тут ж е согласился Ни колай Агапович. И я отправился на Кузбасс, о котором успел уже наслуш аться всякого, с сайой обычной бригадой. Рядовой. Работе почтовиков в общем не позавиду ешь. 3а. неделю пути от Новосибирска до Ташкента и обратно бригада Марчука без малого трое суток проводила вообще без сна, а в остальное время выкраивали для отдыха считанные часы. Тбилисский мар шрут тоже оказался вовсе не прогулочным^. А есть рейсы длиннее, тяжелее, и в любой люди отправляю тся с охотой, с желанием поработать «на всю катушку», но всеми спо собами и средствами открещиваются от са мого ближнего, самого короткого — куз басского. Уже после мне удалось узнать, что эта линия, кроме всего прочего, служит как бы штрафной или испра:вительной, что ли, хо тя все признают, что здесь, как нигде, нуж ны наиболее квалифицированные, растороп ные и добросовестные, а посылать сплошь и рядом приходится то в наказание, то для острастки, и добровольцев не сыщешь. Понять это стало возможным, когда я съездил в Кузбасс сам. Все верно. За месяц кочевой жизни в поч товых вагонах, проделав почти двадцать тысяч километров по железным дорогам страны, я с немалым трудом преодолел со всем короткое расстояние до Кемерова и Новокузнецка. Своими глазами видел мая- ту почтовиков, впервые в жизни усомнился в пользе эмансипации, в,месте с новыми сво ими спутниками то удивлялся, то возму щался, то горестно размышлял по поводу несуразностей организации почтового обме на на Земле Кузнецкой. Кемеровская область, не в пример многим иным, имеет высокую плотность населения, большое число близко расположенных круп ных городов, и потому потоки почты идут сюда гуще, полновеснее. Итак, в 19.40 отправляется поезд № 204 Новосибирск — Кемерово. При нем два поч товых вагона, и оба «под завязку». В иути меньше девяти часов и три десят ка остановок. Всю ночь не присесть. Стоян ки — п* oднoй-двe, минуты, редко где боль ше, разве что в Юрге, Шишино да Топках. Всю ночь интенсивный, напряженный обмен. Бригада — ВПН Нина Зуева и ее помощ ница Галина Шмелева, действительно, р я довая бригада. Работает на этом маршруте если и не по велению сердца, то уж никак ие за какую-нибудь провинность. А достает ся ж е им! Теперь я понимаю намеки Семе на Васильевича Фещенко и Якова Иосифо вича Крушельницкого. Здесь не соскучишь ся. Не легче и тем, кто ож идает обмена на станциях и полустанках. Редко где имеется не то что трактор, — простая тележка. И во локут обменщицы (их и тут большинство, женщин) на своих плечах увесистые мешки, ящики, коробки, кинобанки, пачки с газе тами через занесенные пути и платформы, спешат в те же считанные минуты обменять ся «верительными грамотами», прыгают на ходу из вагона в темень, в снег, всякий раз рискуя в лучшем случае прокатиться один перегон... В четыре утра Кемерово. Здесь почтово му вагону стоять целый день! С тоять в ту пике, в «оздоровительной зоне», у завода «Карболит». Явная нелепость! Ночью — запарка, днем — стоянка. Но эта нелепость повторится дважды . От Кемерова до Новокузнецка еще одна ночь напряженнейшего обмена почтой, с тридцатью семью остановками, а полный световой день — пауза. И з Новокузнецка в Новосибирск, теперь уже поезд № 206, уйдет поздним вечером, и третья ночь в стремительном темпе, без сна. На этом, за вершающем этапе, самая высокая нагрузка. В нашем рейсе — так получилось, никто этого не предвидел заранее, но это очень помогло, — бригаду подкрепили еще двумя опытными работниками, начальниками до полнительных почтовых вагонов. Они под ключились .к нам на последней трети пути, Геннадий Улитин и Федор Поспелов. Всем хватило дела. Всем было не до сна и отды ха. К азалось бы, два полных дня простоя дают возможность для разрядки между тре мя суматошными и бессонными ночными вах тами. Как бы не так! Не успеет бригада на конечной станции сдать почту, а принимают ее неторопко и неорганизованно (только и успеть добеж ать до «Пельменной», похва тать горяченького в первый, а чаще и по следний раз за сутки, запастись беляшами .— в вагоне «е до кастрюль!), как уж е начи нается погрузка. В Кемерове почтовый вагон загруж аю т газетами. В огромном количестве. Нам при везли тысячу триста пачек. Одну кладовую они заняли полностью. Самый ответствен ный почтовый груз. Нет более постыдного для почтовика про ступка, нежели отказ по какой угодно при чине от доставки газет. Уже, каж ется, со всем нет места в вагоне, — для прессы оно найдется! Один-единственный! — случай, ЧП , был назван Николаем Степановичем Амели ным на той планерке, где мы отчитывались с Крушельницким. Бригада почтового ваго на не взяла в Барнауле газеты. Их не было,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2