Сибирские огни, 1974, №5
речным и морским транспортом грузы нава лом. А теперь трудно даж е представить, что когда-то, в общем сравнительно недавно, контейнеры не существовали. Почему бы (это уж е из области ф ан та зии) не делать посылочные контейнеры не только равных габаритов, в зависимости от их назначения, но разных цветов — опять ж е для того, чтобы отличать характер от правлений — ценные, высокоценные, страхо вые, корреспонденция... И напоследок о канцелярщине, о писани не. Нет слов, разъездным связистам довере ны большие материальные ценности. З а все, что они везут, надо отвечать. Этим, конеч но, определяется существующая система учета и отчетности. Но сколько времени тре буется на отписывание и приписывание, сколько бумаги изводится! Т ак ли уж это необходимо? Говорят, в Прибалтике посыл ки сдают и принимают счетом, без н акл ад ных. И ничего. Эти рее.стры и. накладные во многих случаях имеют лишь формальное значение. Н а моей памяти много примеров прерванного обмена, когда на остановках не успевали полностью сдать или получить почту. Ничего страшного не происходило. С дороги или вдогонку отправлялись письмен ные подтверждения, и обе высокие сторо ны оставались довольны. Допустим, что отмена существующего по рядка бумажного оформления передачи по сылок и страховой почты пока несвоевре менна. Зачем, спрашивается, приписывать и отписывать денежные переводы? Везут в почтовом вагоне пачку бланков, на кото рых написано, кто, кому и сколько отпра вил денег. Кто, кроме непосредственного по лучателя, может воспользоваться этим блан ком, как злоупотребить? Д а никто и никак. Но для пущей безопасности заполняются реестр за реестром. Скрипит перо, контора пишет!.. Абсурд! В основе почтовой связи, я уже говорил об этом, лежит взаимное доверие всех р а ботников. Без этого доверия — полный крах. И надо идти дальше. Д оверять так доверять. Д о конца. Полностью. Не оскорб лять подозрением всех, если кто-то, когда- то, где-то допустил нечестность, недобро совестность или д аж е совершил преступ ление. * * * Неугомонный Крушельницкий! Он делает второй план. В Тбилиси из-за опоздания нас не успели догрузить. Сто семнадцать посылок оста лось на перроне. Оперативный дежурный почтамта прыгал с распиской на ходу поез да. Эти недогруженные посылки не даю г Якову Иосифовичу покоя, хотя всюду нам валят, валят и валят сверх всяких ож и да ний. Понятное дело: скоро Новый год! Н акидали в Баку, добавили в Грозном, завалили в Минеральных Водах. Вот где поругались всласть! Уже погрузили триста пятьдесят посылок, а они привезли еще. И взяли бы их. Но сначала-то погрузили на ближние расстояния, а после даю т на СХчок, Тюмень, Челябинск, Новосибирск. Куда их девать? Н адо ж е все снова перекидать! Крушельницкий вне себя. Он сам — немыс лимо! — отказы вается от трех тележек! Минераловодцы чуют свою промашку и вину. Любезцо упреждаю т Невинномыс- скую, чтобы там нас не огорчали. А в кладовых уж е где-то за две с поло виной тысячи посылок. К уда выше плана! И вот тут чуть не на каж дой станции на чинают разы грываться маленькие трагедии. Всем хочется как можно скорей отправить новогоднюю почту, а вагоны забиты. И про сят, умоляют взять. Хоть полсотни! Хоть од- ну группу. Посылочки одна к одной. В на кладных расписаны, согласно правилам, по возрастанию номеров. Только что бантика ми не перевязаны. Ну найдите местечко, ну будьте людьми! — уговариваю т Крушель- чицкого. Что делать? Ои берет. Втискивает, втал кивает, но берет. И в Армавире, и в Тихо рецкой, и в ИловайсКе, и в Никитовке. Не перегонах лазит под самым потолком, сдви гает, раздвигает, перекладывает, высвобож дая еще небольшое местечко. Берет! Уже две тысячи шестьсот. В Балаш ове скандал. Там небольшое ко личество посылок сгрузили. — Теперь наши берите! — Некуда. Ей-богу некуда. — Сколько выдали, столько берите. — Поглядите сами. — Будем на вас рапорт писать. Яков Иосифович принимает еще тридцать пять штук. В Ртищ еве еще одиннадцать. Перевалило за две семьсот... А говорят, что вагон не резиновый! Вот бы стандартная упаковка, — сколько бы еще вошло. Л еж ат у нас какие-то ящики из Беслана. Что только на них не понаписано! Где у них верх, при какой температуре их везти, что боятся они и огня, и сырости, и жары, и холода. А нам какое дело? У этих ящиков сверху приделаны длинные фанерные уши. через которые продернута шворка. И если ставить ящики торчмя, как полагается, то пропадет уйма места. А вот на боку они ак куратно и плотно укладываю тся. Так и едут, целехонькие. Теперь-то уж точно ничего больше не войдет. Р азве что канцелярию загрузить. Последнюю перед Новосибирском ночь мы с Яковом Иосифовичём безвылазно провели в кладовой. Зато все привели в полный аж ур. Стало посвободнее, и мы позволили себе роскошь заняться промышленной эсте тикой. К аж д ая партия, к аж д ая группка по сы л о к—-к а к на витрине. Красота! К ак ж е выручила эта эстетика, когда при шла пора сдавать почту на уж е вступившем в нескончаемый предновогодний аврал ново сибирском вокзале. Сколько это времени сэ кономило. Приехали мы утром в .субботу. Отчиты вались на планерке у самого Амелина в по недельник. Начальник почтамта срамил молодого ВПН, который, едучи из Калининграда и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2