Сибирские огни, 1974, №5
говорят, в других городах оттаскивают и подальше. В Ташкенте скоро все переменится. Там завершается строительство крупнейшего прижелеэнрдорожного почтамта. Под всеми путями проложены обширные тоннеля — что твое м етро!— и с любой точки перрона можно лифтами и транспортерами напра вить в эти тоннели любое количество поч ты, где ее и обработают. Не будет почту ни пылью заносить, ни дождями орошать, ни снегом припорашивать. Связистам — не ра бота, а рай. Странновато, правда, почему такой замечательный проект осуществляется в некотором удалении от вьюг и метелей, лютых зимних стуж и проливных осенних дождей, в столице солнечного Узбекистана. Ему бы претворяться километров на тыся чу "посевернее. Но хорошо уже и то, что в Ташкенте будет первоклассное предприятие связи. Не хуже, чем, скажем, в Тбилиси, где почте отдано предпочтение перед пасса жирами: почтово-багажные составы прини маются первее первого пути, а из здания почтамта можно прямым ходом спуститься в метро, выйти на привокзальную площадь. Здорово! По слухам, закончено проектирование и Новосибирского ПЖ ДП . Он будет вдвое больше по объему театра оперы и балета и втрое — нашего прославленного вокзала. Место, конечно, ему определили как можно дальше от прославленного нашего вокзала, даже дальш е Банного тупика. Где-то в рай оне Бурлинского переезда. Это ведь — поч та, только почта... Да, так из шкатулочной мы с ВПНом Марчуком, Ярославом Николаевичем (не путать с Марчуком-академиком, с Марчу ком, который играет на гитаре, и другими Марчуками - однофамильцами!),^ которого бригада зовет сокращенно Славой, дош ага ли до Банного тупика, где и ож идал нас новенький, последнего выпуска почтовый вагон № 4322, сработанный на Ленинград ском заводе имени Егорова. Буфь я хоть немного поэтом, я бы сочи нил специальную оду почтовому вагону. Что вы знаете о почтовом вагоне? Что я знал о почтовом вагоне? В сущности, ничего, кроме известных с далекого детства знаменитых строчек М ар шака: Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идет, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролет... Вот так разбиваются вдребезги незабвен ные иллюзии детства и романтические пред ставления. Все, как выяснилось, абсолютно не так, начиная с полок. Собственно, полки, как таковые, имеются. В т.ра«зит.ной и маршрутной кладовых, но вовсе не для пакетов. Оки чаще всего под няты « закреплены в таком положении, что бы не уменьшать вместимость кладовых. На них, при определенных обстоятельствах, р а складывают посылки в мягкой упаковке, всякие там тючки, зашитые в чехлы вален ки, мешки с подсолнухами, грецкими ореха ми, фундуком и арахисом, а такж е сухо фруктами, которые посылают из мест про израстания в крупные рыночные центры на предмет реализации по средне-спекулятив- ным ценам. Я достаточно перешвырял таких мешков и все изумлялся нашей щедрости, с которой мы предоставляем замечательные почтовые вагоны, изнывающие от перегрузки, — они же не резиновые! — любителям легкой на живы. Шлют ведь, окаянные, безо всякого стыда и зазрения совести от своего собст венного имени на свое собственное имя це лые партии, базарного товара! А почта ве зет и отвечает за сохранность, и такие же, как Ярослав Марчук, ВПНы — не дай бос пропадет куль с орехами! — рискуют ос таться без премии, схлопотать выговор, а то и хуже... Но мы отвлеклись. Пакеты же, то бишь письма, действитель но, всю дорогу будут подвергаться разбор ке, сортировке и раскидываться по клеш ам- ячейкам и емким ящикам, а перед очеред ным обменом паковаться в тару установлен ного образца и строгой отчетности, -в меш ки льняные маркированные. И лавок — увы! — нет... Канцелярия (теперь ее именуют салоном) — комфортабельное просторное помещение полезной площадью в восемнадцать квад ратных метров, отделанное пластиком при ятного для глаза колера, озаренное люминес центным'светом, удобное для работы и ж из ни. Д а, да, жизни. Недели, месяцы, годы проводят в этих вагонах разъездные работ ники связи. И как им обойтись в пути без весело поющего самоварчика, без жаркой электроплитки, без горячего душа. Это все, понятно, находится за пределами салона. Качаться, в принципе, почтальонам есть где — в спальном купе. Мягком. На поро лоне. К сожалению, это удовольствие выпа дает редко, очень редко... Встретила нас со Славою в вагоне № 4322 бригада несколько сокращенного состава, в лице ВПНП и ВПНПТ — помощника, Се мена Васильевича Фещенко, и проводника, являющегося по штату работником другого ведомства, Министерства путей сообщения. Сортировщица Таня по неизвестной причи не к рейсу не явилась (позж е, выяснилось: заболела), а ученик Толя Вишленков возник перед самым отправлением поезда со стра дальческими глазами и выдернутым зубом. И все было бы ничего. По графику ВПНП является в вагон за 6—7 часов до отъезда, чтобы принять почту. Семен Васильевич — аккуратист, педант, офицер запаса — при был согласно предписанию точно в 12.00 (здесь и далее — время московское). О дна ко, по причинам, ни от кого не зависящим, загрузка вагона началась лишь в 17 часов с некоторыми минутами. И не в положен ной последовательности, а окопом, навалом, сразу — и посылки, и страховые (ценные письма и бандероли), и пресса, и коррес понденция... А вагон уже маневрировал между Банным тупиком и перроном, куда • подали для посадки пассажиров поезд 9 . Сибирские огни № 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2