Сибирские огни, 1974, №5
— Чего тридцать? — не понял директор. — От выручки. Тридцать процентов — тебе, остальное, значит, нам с племяшем. Мы с племяшем работать будем. — Дед! — побагровел Олег Давидович.— А в милицию ты не хо чешь? Тебе здесь что — частная лавочка?.. Тридцать процентов... Капи талист выискался... Я тебя спрашиваю, какая мне разница, кто соби рать будет — ты или другой какой любитель? — Как это какая? — искренне удивился дядя Сережа.— Д а ты глянь на других-то. Ведь он же, подлец, морды с похмелья не ополос нет, не отряхнется — так прямо, жеваный, в соплях, прости господи, и лезет на народ. Тьфу!.. Опять же его ломаная бутылка не интересует, он целую выискивает, газоны топчет, пакостит. Одно слово — рвач... А у нас спецодежда, мы газонов не топчем — бутылку берем инструмен том, на расстоянии. Мы тебе и стеклобой подберем, и заграничную т а ру, и бумажки граблями вычешем... «А что,— подумал Олег Давидович, слушая резоны дяди Сере жи.— Дать ему для смеха бумагу. Без печати, конечно. Пусть орудует. Хуже не станет. По крайней мере, других алкашей отвадим. А то, дей ствительно, бывает, такое чучело забредет — перед отдыхающими СТЫДНО»! В общем, состоялась у них сделка. Через несколько дней директор вышел на территорию парка, гля дит — работают. На дяде Сереже синий комбинезон, племянник — здоровенный глухонемой детина — в оранжевой безрукавке, какие дорожные рабо чие носят. Идут гуськом по краю аллеи, гуляющим не мешают. У пле мяша нюх на пустые бутылки врожденный — верно дядя Сережа гово рил. Остановится он, помычит, направление рукой укажет. У дяди Се режи в руках длинная палка с петлей на конце. Пошарит он под ку стом палкой, нащупает бутылку, петлей захлестнет — и готово. Пле мяш принимает у него бутылку и кладет в специальный мешок с ме таллическими застежками. Солидно действуют, как инкассаторы. Олег Давидович даже залюбовался ими: Европа и только! Ино странцам показывать можно. Спустя малое время дядя Сережа с племянником прочно укрепи лись в парке Культуры и Отдыха. По первости другие сборщики еще совались в парк, но племянник очень скоро их отвадил. Как человек глухонемой, он с ними разъяснительной работы не проводил, а просто брал одной рукой за шиворот, другой — за штаны и выбрасывал че рез ограду. Племянник отличался бычьим здоровьем и, что удивитель но, при его занятиях совершенно не пил, в то время как конкуренты все были мужички с трачеными, ослабевшими организмами. Так что они даже и протестовать не пытались. Постепенно дядя Сережа заменил и клиентуру. Олег Давидович стал замечать, что горластой и нахальной шпаны в парке поубавилось. Теперь все больше шли люди солидные и боязливые. Перед дядей Се режей ломали шапку. Он же только бровью поводил: дескать, вам — направо, вам — налево. Клиенты проходили под указанный кустик, аккуратно выпи вали, яичную скорлупу заворачивали в бумажку и прятали по кар манам. И никаких «ты меня уважаешь?» Насчет этого у дяди Сережи бы ло строго. Если какой-нибудь товарищ забывался, племянник его бы стро урезонивал. Несмотря на глухоту, слышал, гад, посторонние зву ки исключительно. Подошвами, что ли, их чувствовал? Скоро пошла о парке Культуры и Отдыха добрая слава. Среди мужской части населения. Дескать, место, действительно, культурное,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2