Сибирские огни, 1973, №12
встряску. Но столкнулся Владимир Петрович лишь с петухом. Настыр ная птица решилась выйти в^яес. Она устроила засаду на опушке, в па поротниках. Петух наскочил, и Владимир Петрович пнул его. Петух был опытен. Он взлетел и этим ослабил силу пинка. Взлетев, он обрушился сверху. Пришлось загородиться банкой с перцем. Та выскользнула и разбилась. — Это я понимаю, это вояка, — сказал, вдруг подходя, лесной объездчик. Шел он из поселка с корзиной в руке. Должно быть, по гри бы. — Ну, ровно наш Сашка. — А что? — После Малинкина наскочил на милицию. С кулаками. Михеич его, сам понимаешь, сгреб за шкирку и увел в чулан. — Да ну! — ахнул Владимир Петрович. — Я и говорю — петух... Михеич, почитай, нес его одной рукой. Владимир Петрович уже был спокоен: совершилась еще одна дере венская глупость. Объездчик же после Сашкиной драки зачастил. Он приносил новости (а иногда грибы). — Сашка аппетита не потерял,—сообщил он. — Ему мать во какие корзины носит. — А Сергеев? — Того в город вызвали, наверно, хвост станут крутить. 5 Приходили и Малинкин с Васькой. Эти либо грустили, либо фило софствовали, чем поражали Владимира Петровича. Слушая, он ломал голову над вопросом, где он видел Малинкина. Владимир Петрович за карьеру геодезического инженера (пока не пошел на фотоработы) побывал всюду. «Где я его видел? — ломал он голову. — В Омске... В Южно-Сахалинске?.. В Нарыме?». Браконьеры осуждали Сергеева. — Он бы лучше на нас щурился, выгоду имел бы, — говорил Васька. — А что, вас на ВДНХа посылать? — Вы, Владимир Петрович, учили диалектику? — спрашивал Васька. — Положим. — Помните — «единство противоположностей»? — Положим. — Мы с Сергеевым противоположности, значит, едины. — А противоположность единства? — Вы меня с понта не сбивайте. Значит, так, одно переходит в дру гое и сливается с ним. Верно? — Как рыба переходит в уху, — поддразнил Владимир Петрович. И стал ожидать, что по глупости Васька ткнет в него пальцем и ска жет «ты с нами». Но Васька оказался забавнее. Он не стал тыкать паль цем, а заявил: — А переходим мы с вами из одного в другое через желудок. Это материализм. — То есть как? — Через пищеварительный тракт. Человек с деньгами хочет съесть стерлядку, а тут мы с дядькой. Дядя Степа ловит кастрюка и выдает его за стерлядь. Человек платит, ест его и радуется — запретная рыба. А дядя Степа покупает бутылку водки и ублажает свою язву. Это мате риализм. — Желудочный?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2