Сибирские огни, 1973, №12

встряску. Но столкнулся Владимир Петрович лишь с петухом. Настыр­ ная птица решилась выйти в^яес. Она устроила засаду на опушке, в па­ поротниках. Петух наскочил, и Владимир Петрович пнул его. Петух был опытен. Он взлетел и этим ослабил силу пинка. Взлетев, он обрушился сверху. Пришлось загородиться банкой с перцем. Та выскользнула и разбилась. — Это я понимаю, это вояка, — сказал, вдруг подходя, лесной объездчик. Шел он из поселка с корзиной в руке. Должно быть, по гри­ бы. — Ну, ровно наш Сашка. — А что? — После Малинкина наскочил на милицию. С кулаками. Михеич его, сам понимаешь, сгреб за шкирку и увел в чулан. — Да ну! — ахнул Владимир Петрович. — Я и говорю — петух... Михеич, почитай, нес его одной рукой. Владимир Петрович уже был спокоен: совершилась еще одна дере­ венская глупость. Объездчик же после Сашкиной драки зачастил. Он приносил новости (а иногда грибы). — Сашка аппетита не потерял,—сообщил он. — Ему мать во какие корзины носит. — А Сергеев? — Того в город вызвали, наверно, хвост станут крутить. 5 Приходили и Малинкин с Васькой. Эти либо грустили, либо фило­ софствовали, чем поражали Владимира Петровича. Слушая, он ломал голову над вопросом, где он видел Малинкина. Владимир Петрович за карьеру геодезического инженера (пока не пошел на фотоработы) побывал всюду. «Где я его видел? — ломал он голову. — В Омске... В Южно-Сахалинске?.. В Нарыме?». Браконьеры осуждали Сергеева. — Он бы лучше на нас щурился, выгоду имел бы, — говорил Васька. — А что, вас на ВДНХа посылать? — Вы, Владимир Петрович, учили диалектику? — спрашивал Васька. — Положим. — Помните — «единство противоположностей»? — Положим. — Мы с Сергеевым противоположности, значит, едины. — А противоположность единства? — Вы меня с понта не сбивайте. Значит, так, одно переходит в дру­ гое и сливается с ним. Верно? — Как рыба переходит в уху, — поддразнил Владимир Петрович. И стал ожидать, что по глупости Васька ткнет в него пальцем и ска­ жет «ты с нами». Но Васька оказался забавнее. Он не стал тыкать паль­ цем, а заявил: — А переходим мы с вами из одного в другое через желудок. Это материализм. — То есть как? — Через пищеварительный тракт. Человек с деньгами хочет съесть стерлядку, а тут мы с дядькой. Дядя Степа ловит кастрюка и выдает его за стерлядь. Человек платит, ест его и радуется — запретная рыба. А дядя Степа покупает бутылку водки и ублажает свою язву. Это мате­ риализм. — Желудочный?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2