Сибирские огни, 1973, №12
— Присаживайся, начальничек,— сказал Панферов, повернув ко мне бледное узкое лицо. — Руководствуй, Cepera, — про гудел громадный Петухов. Я почувствовал себя как-то уве реннее, глядя на его чисто выбритое скуластое лицо, большую бритую голову. — Начни с того, Cepera, что под робно перескажи нам свой разговор с Пушкаревым,— сказала Ната ша, подвигаясь со своим табуретом в сторону.—• Да не тушуйся, мы ведь тебе в работе цену знаем! Я рассказал им о своем разговоре с Ваней Пушкаревым. И Левашова, и Петухов с Панферовым знали на ши краны, конечно, не хуже меня, когда-то сами монтировали их, от работали по нескольку навигаций.И без слов нам было ясно, что одним из наших кранов можно поднять на берег поворотные части других... А когда я посмотрел на механиков, то понял, что поднимать поворотные части придется именно мне. — Лиха беда начало, Cepera! — ласково улыбнулась Наташа. — Не хочется у тебя приоритет отнимать, — усмехнулся Петухов. — Еще обидишься по молодости лет! — невинно пояснил Панферов. — Вы мертвого уговоримте, отцы- учители! — вздохнул я. Понимал я, о чем дальше пойдет речь. За столом молчали. Пригото вил синьку поперечного разреза бе рега. Лучше бы всего, конечно, бы ло не выпрашивать у Пушкарева портальные краны, а прямо поста вить поворотные части на железно дорожные платформы. Обстоятель ная Наташа приложила металличе скую линейку к синьке разреза бе рега: вылета стрелы моего крана хватало в обрез. Да, делать нечего... — Молодым — везде у нас доро га! — сказал Панферов. — А свой кран, Cepera, уж пор тальным поставишь, — спокойно по яснила мне Наташа. — Спасибо, благодетели! Значит, надо будет завтра потре бовать, чтобы через пять суток на платформах стояли круговые рель сы для наших кранов. Ване, конеч но, придется нелегко: и заарендо вать платформы у железной дороги, и добиться разрешения у котлонад зора на установку крана на них, да еще успеть сварить круговые рель сы, смонтировать их на платформах. — Не беспокойся, Cepera, завтра надавим на Пушкарева, — сказал Петухов. — Потребуется, и Сашку Костылева к этому делу привлечем, даже Морозову, понял? А получишь диплом инженера, станешь коман диром производства, сам же будешь нам благодарен за выучку, хоть и трудная она у тебя получается. Мы просидели еще около часа, договариваясь о разборке стрел, вы грузке противовеса, а затем уклад ке его в задние карманы поворот ных частей и о многом другом, что было неизбежно. Несколько раз за глядывала тетя Нюра, вопроситель но смотрела на меня. Никак не хо тела, добрая старуха, отпустить та ких почетных гостей, не напоив их чаем. Когда уже все, кажется, было ого ворено и улажено, я сказал: — Ну, а теперь — прошу на до рожку чайку! И тетя Нюра с Мишей Пироговым принесли в кубрик чайник, кружки, бутерброды. — Начальник, ничего не ска жешь! — одобрительно прогудел громадный Петухов. Пили чай не торопясь: впереди механиков ждали полсотни кило метров ухабистой и морозной таеж ной дороги. Поговорили о здоровье Аллы Викторовны, Наташа похва лила тетю Нюру, что собрала ей от нас передачу, как она выразилась. Потом вспомнили домашних, остав шихся в городе, и голоса за столом зазвучали помедленнее и потише. 19 Мы с Санькой и Комлев сдали смену Енину с Пироговым, напились чаю, а Катя со Смоликовым все не возвращались из больницы от Аллы Викторовны. Мы не могли ложиться спать, по ка они не придут. Вдруг послышались шаги, дверь кубрика распахнулась. Вошли Катя,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2