Сибирские огни, 1973, №12
18 Зазвонил телефон. Я снял трубку. Наташа спросила: — О чем ты думаешь сейчас, Ce pera? — Все больше о любви, Наташа. — Я хочу тебе напомнить, что ты остался за Аллу Викторовну. — Ты что-то путаешь... — А может, ты? — Очень возможно. — Так вот, молодожен, слушай меня, мать семейства. Перед тем, как завтра утром нам, механикам, ехать к Пушкареву, надо бы предвари тельно собраться нам самим для дружеской беседы, а? — Как ты догадалась? Только что хотел просить тебя об этом. Вчера, когда я разговаривал с Ваней Пушкаревым по телефону, он предложил мне собрать механиков кранов, приехать к нему и посовето ваться насчет демонтажа наших кранов, транспортировки их и затем монтажа на железнодорожных плат формах. Даже обещал помочь нам людьми и техникой. Перед разгово ром с ним я снова просмотрел тех нологические карты демонтажа и монтажа крана, присланные с заво да. И сборка крана, и разборка его предусматривались заводскими про ектировщиками в двух вариантах. Там, где возможно было на этих ра ботах использовать дополнительный кран, технологические карты были простыми. Одной из них, монтаж ной, мы уже пользовались у себя в порту, собирая наши плавучие кра ны на понтонах с помощью порталь ных. Главное затруднение было в установке поворотной части крана на круговой рельс. С лебедкой, ма шиной и паровым котлом она веси ла двенадцать тонн восемьсот кило граммов. Монтажный кран предус матривался и на установке стрелы длиной в двадцать метров и весом в четыре с половиной тонны, на за грузке в задние карманы поворот ной части противовеса — чугунных чушек общим весом тоже в четыре с половиной тонны. А также и на ус тановке кабины крана, крыши его, даже арматуры. По заводской техно логической карте как монтаж крана, так и демонтаж его были в этом ва рианте рассчитаны на неделю. В ус ловиях стационарного порта мы лег ко укладывались в этот срок. Во втором варианте завод преду сматривал случай, когда сборка и разборка плавучего крана будут производиться в отдаленных райо нах, где отсутствуют монтажные краны. В таких случаях все работы должны вестись вручную с помощью большой бригады такелажников, их примитивных приспособлений вроде грузовых талей. По этой технологи ческой карте на монтаж одного кра на уходило три недели. Еще до начала строительства хим комбината в поселке существовала маленькая пристань, где ненадолго останавливались грузо-пассажир ские пароходы. Все работы велись грузчиками, транспортировка како го-нибудь пианино для местного До ма культуры становилась пробле мой. Игнат смеялся, когда мы толь ко спустились по реке сюда рабо тать: «Пристань здесь строилась еще Ермаком Тимофеевичем». Боль ше чем на полгода, когда река по крывалась льдом, жизнь на пристани вообще замирала. С началом строи тельства химкомбината пристань по степенно превращалась в порт. Од на из причальных стенок его была уже готова, па ней работали три портальных крана, каждый грузо подъемностью в пять тонн. Две та кие же стенки еще строились. Рабо тал еще и пассажирский вокзал, а к поселку через тайгу была протяну та ветка от основной железнодорож ной линии. В километре ниже по те чению реки от строящегося порта, в излучине ее, был естественный за тон, в котором должны были отстаи ваться зимой небольшие речные су да и наши крановые понтоны. Порт работал очень напряженно, поэто му строительству химкомбината и пришлось создать четыре времен ных причала для наших плавучих кранов. Разговаривая вчера с Ваней Пуш каревым, я сказал ему, что лучше было бы снять краны с понтонов в порту, воспользовавшись для этоп> его портальными кранами. Норн сра зу ответил мне, что их не удастся
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2