Сибирские огни, 1973, №12

сто на палубе понтона, разложили деревянные брусья, на которых дол­ жен был установиться катер. По-на­ стоящему надо было бы снять с гру­ зовых тросов крана грейфер, он весил почти триста килограмм, но на перепасовку тросов ушло бы полсмены. Поэтому я пошел на кран, сел за рычаги вместо Смоликова, а Катя и Иван Ива­ ныч вместе с Комлевым запра­ вили стропы катера в челюсти грейфера. Проверил уровень воды в котле и давление пара, выбрал стро­ пы. Они натянулись, держались на­ дежно, защемленные между сомкну­ тыми челюстями грейфера. Я начал медленно, осторожно,— ощущение было такое, будто голыми руками держал сейчас всю двенадцатитон­ ную громадину,— выбирать грузо­ вые тросы. Сначала катер послуш­ но шел вверх из воды, но когда она перестала уравновешивать его, пон­ тон крана стал сильно крениться в сторону катера. Натужно ревели ма­ шина и лебедка, подрагивали от на­ пряжения грузовые тросы, кран на­ клонялся все сильнее и сильнее... Пот заливал мне глаза, всем телом я чувствовал, что катки крана поза­ ди меня оторвались от кругового рельса. И когда мне уже казалось, что кран вот-вот опрокинется, надо спускать катер обратно в воду, он вдруг оторвался от ее поверхности, пошел вверх... С бортов его стекала вода, соскальзывали льдинки, а я уже, осторожно включив поворот, понес катер над палубой понтона... Вот и бруски... Тихонько отпуская ногой педаль тормоза, стал травить тросы. И катер — его баграми под­ правляли Катя, Смоликов и Ком­ лев—сел на бруски, тросы начали слабеть, кран резко качнуло назад, катки его с отчетливым стуком опу­ стились на круговой рельс. Понтон с краном еще качнуло назад, потом вперед, снова назад, и вот качка успокоилась... Катя, Смоликов и Комлев что-то кричали мне, махали руками, но слов я почему-то не мог расслышать. Поднялся из-за рыча­ гов, чувствуя, как дрожат вдруг ос­ лабевшие ноги, долго вытирал пот с лица... И только после этого наконец-то расслышал, что мне кричали Катя и Смоликов с Комлевым. Перед ночной сменой, на которую заступали мы с Санькой, я по ра­ диотелефону связался с кранами Наташи Левашовой, Петухова и Панферова. Наташа сообщила о количестве переработанного груза. Как обычно, норма была перевыполнена. Я запи­ сал данные в журнал Рабацкой, а Наташа еще сказала мне, что ее крановщик Тихон Сотников обжег паром руку, спросила меня о здо­ ровье Аллы Викторовны. Один из шоферов по моей просьбе заезжал в больницу, узнал, что состояние Ал­ лы Викторовны такое же тяжелое и температура высокая. И я сказал об этом Наташе. Она вздохнула, по­ молчала, потом попросила меня, чтобы завтра, когда я буду отчиты­ ваться перед Богатыревым, узнал у него о прогнозе погоды. На причале Петра Петровича Пе­ тухова тоже все было нормально, только вот неизвестно с чего, но крепко подрались между собой братья-близнецы Владимир и Все­ волод Локтевы, один другому чуть не выбил глаз. — Но ты об этом, Cepera, Бога­ тыреву завтра не говори, конечно,— басил в трубку Петухов,— а вот уз­ най, не пришлет ли он мне на зиму новый инжектор? На причале Бориса Васильевича Панферова все было хорошо. На­ смешливый Панферов после докла­ да язвительно спросил меня: — Ты что же, Cepera, не трубишь во все трубы, что на Саньке же­ нился? От шоферов нам узнавать приходится, голубчик! Ну, поздрав­ ляю тебя! И Саньку за меня... об­ ними покрепче, понял? Первым из шоферов нас поздра­ вил Гринька. Я высыпал в кузов его самосвала десять тонн песка, а Гринька не отъезжал, высовываясь из кабины, махал рукой. Я выбро­ сил пар, и в наступившей тишине он звонко прокричал: — Поздравляю вас, Санька с Се- регой! Обскакали нас с голубкой! — Тотчас захлопнул дверцу кабины, поехал. Потом поздравляли и другие, Ми-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2