Сибирские огни, 1973, №12
сто на палубе понтона, разложили деревянные брусья, на которых дол жен был установиться катер. По-на стоящему надо было бы снять с гру зовых тросов крана грейфер, он весил почти триста килограмм, но на перепасовку тросов ушло бы полсмены. Поэтому я пошел на кран, сел за рычаги вместо Смоликова, а Катя и Иван Ива ныч вместе с Комлевым запра вили стропы катера в челюсти грейфера. Проверил уровень воды в котле и давление пара, выбрал стро пы. Они натянулись, держались на дежно, защемленные между сомкну тыми челюстями грейфера. Я начал медленно, осторожно,— ощущение было такое, будто голыми руками держал сейчас всю двенадцатитон ную громадину,— выбирать грузо вые тросы. Сначала катер послуш но шел вверх из воды, но когда она перестала уравновешивать его, пон тон крана стал сильно крениться в сторону катера. Натужно ревели ма шина и лебедка, подрагивали от на пряжения грузовые тросы, кран на клонялся все сильнее и сильнее... Пот заливал мне глаза, всем телом я чувствовал, что катки крана поза ди меня оторвались от кругового рельса. И когда мне уже казалось, что кран вот-вот опрокинется, надо спускать катер обратно в воду, он вдруг оторвался от ее поверхности, пошел вверх... С бортов его стекала вода, соскальзывали льдинки, а я уже, осторожно включив поворот, понес катер над палубой понтона... Вот и бруски... Тихонько отпуская ногой педаль тормоза, стал травить тросы. И катер — его баграми под правляли Катя, Смоликов и Ком лев—сел на бруски, тросы начали слабеть, кран резко качнуло назад, катки его с отчетливым стуком опу стились на круговой рельс. Понтон с краном еще качнуло назад, потом вперед, снова назад, и вот качка успокоилась... Катя, Смоликов и Комлев что-то кричали мне, махали руками, но слов я почему-то не мог расслышать. Поднялся из-за рыча гов, чувствуя, как дрожат вдруг ос лабевшие ноги, долго вытирал пот с лица... И только после этого наконец-то расслышал, что мне кричали Катя и Смоликов с Комлевым. Перед ночной сменой, на которую заступали мы с Санькой, я по ра диотелефону связался с кранами Наташи Левашовой, Петухова и Панферова. Наташа сообщила о количестве переработанного груза. Как обычно, норма была перевыполнена. Я запи сал данные в журнал Рабацкой, а Наташа еще сказала мне, что ее крановщик Тихон Сотников обжег паром руку, спросила меня о здо ровье Аллы Викторовны. Один из шоферов по моей просьбе заезжал в больницу, узнал, что состояние Ал лы Викторовны такое же тяжелое и температура высокая. И я сказал об этом Наташе. Она вздохнула, по молчала, потом попросила меня, чтобы завтра, когда я буду отчиты ваться перед Богатыревым, узнал у него о прогнозе погоды. На причале Петра Петровича Пе тухова тоже все было нормально, только вот неизвестно с чего, но крепко подрались между собой братья-близнецы Владимир и Все волод Локтевы, один другому чуть не выбил глаз. — Но ты об этом, Cepera, Бога тыреву завтра не говори, конечно,— басил в трубку Петухов,— а вот уз най, не пришлет ли он мне на зиму новый инжектор? На причале Бориса Васильевича Панферова все было хорошо. На смешливый Панферов после докла да язвительно спросил меня: — Ты что же, Cepera, не трубишь во все трубы, что на Саньке же нился? От шоферов нам узнавать приходится, голубчик! Ну, поздрав ляю тебя! И Саньку за меня... об ними покрепче, понял? Первым из шоферов нас поздра вил Гринька. Я высыпал в кузов его самосвала десять тонн песка, а Гринька не отъезжал, высовываясь из кабины, махал рукой. Я выбро сил пар, и в наступившей тишине он звонко прокричал: — Поздравляю вас, Санька с Се- регой! Обскакали нас с голубкой! — Тотчас захлопнул дверцу кабины, поехал. Потом поздравляли и другие, Ми-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2