Сибирские огни, 1973, №12
точно приглашая нас с Гринькой из винить такую вот его милую сла бость. — Ваше положение еще ничего,— сказал Гринька,— а ко мне вот — жена едет! — Сняв руку с руля, он полез за пазуху. Воронов не двинулся, но локтем я почувствовал, как вдруг напряг лось его тело. — Читайте телеграммку,— Гринь ка достал ее из кармана, протянул Воронову. Тот взял ее, стал читать, а я левой рукой вдруг ощутил большой гаеч ный ключ. Когда и как Гринька ус пел просунуть его на сиденье между нами? — Ну, что ж, поздравляю.— Во ронов протянул телеграмму обратно Гриньке.—А вы не инженер, изви ните?—обратился он ко мне. Гринька опередил меня: — Cepera еще через годик инже нером будет, пока он —механик крана. Наш самосвал ехал все тише, с трудом и неловко уступая дорогу встречным машинам. — Большая неприятность у нас, папаша! — сказал я.— Ровно две недели назад у нас на кране убили крановщика Игната Прохорова! Был он когда-то в заключении, по молодости лет попал под влияние какого-то Воронова. —- А может, я и есть тот самый Воронов? — Чего у нас .в тайге не быва ет...—спокойно сказал Гринька, притормаживая самосвал, стараясь развернуть его поперек дороги. В это мгновение Воронов выско чил из кабины. Гринька резко за тормозил, я прыгнул, провалился в кювет чуть не до пояса. В боковом свете фар за сплошной пеленой дож дя мне показалось, что на обочине леса мелькнули четыре фигуры. И впереди нас, и сзади нетерпеливо скопились самосвалы. Я залез снова в кабину. Гринька торопливо повел самосвал дальше, стараясь скорее разрядить пробку на дороге. — Разденься,—сказал Гринька, не отрываясь от руля. —Твоя одеж да мигом высохнет. Только смотри, не сожги ее: у меня печки теплень кие! И перестань переживать как девочка, а то у меня уже во рту кис ло стало от твоих угрызений!.. Ну, упустили! Сейчас его в тайге не возьмешь, хоть график всей трассы нарушь, понял? Мы с тобой не пре ступников ловить обучены, а другим делом заниматься. 14 Между вечерней и ночной смена ми, когда все мы сошлись за столом, я рассказал своим о просьбе Морозо вой. Сначала было тихо. Мне вдруг стало тревожно. Зимы здесь суро вые—до шестидесяти градусов. Ну, пусть даже сорок: откуда нам воду брать? Ведь инжектор качает ее в котел каждые полчаса, все время должен быть большой запас неза мерзшей воды. В самом кране теп ло, смазка лебедки может остаться прежней, а сумеем ли мы достать масло для катков поворота и бло ков стрелы? Нужно специальное, морозоустойчивое: наше обычное масло мгновенно схватится этим страшным морозом, полетят и вкла дыши подшипников, и сотрутся тро сы, скользя по канавкам неподвиж ных блоков. Какой груз нам придется перерабатывать на железной доро ге, какие готовить стропы? Да и много еще чисто технических вопро сов, но самое главное, пожалуй: как доверить демонтаж, а затем и мон таж наших кранов людям Вани Пушкарева? Народ у него разный, настоящих специалистов не так уж много: вон сколько времени конусы инжекторов нам вытачивали! Зна чит, не могу я оставлять демонтаж и монтаж крана без своего глаза, вот какие петушки... А ведь и Ната ша Левашова не уйдет в порт на отпуск, не оставит свой кран, нет! Да и Петр Петрович Петухов, и Бо рис Васильевич Панферов... Зна чит, остались мы, механики кранов, без отпуска в эту навигацию! А тут еще и Алла Викторовна простуди лась. Даже на совещание к Морозо вой не могла поехать. Температура у Рабацкой. Трудно ей, конечно, с непривычки в этих тяжелых услови ях. А кто без Аллы Викторовны со
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2