Сибирские огни, 1973, №12
нулась, а я подумал, что в молодо сти она, наверное, была очень кра сива; всю свою жизнь Морозова ко чует со стройки на стройку, а могла бы спокойно заведовать кафедрой где-нибудь в институте, жить хоть и в Москве. Наташа спокойно поднялась из- за стола. — Вы, Надежда Ивановна, оста вите у себя наши краны, даже если команды уйдут в межнавигационный отпуск? -— Разумеется. Я на всякий слу чай уже договорилась с начальст вом порта, что беру краны на зиму по договору к себе. Душа не терпит, понимаете ли, чтобы такая прекрас ная техника простаивала всю зиму! А что касается вашего законного от пуска, вы можете уйти с последним пассажирским транспортом в порт, отдохнете месяц у себя дома, верне тесь к нам поездом или самолетом.— Она вздохнула, глядя на Наташу. — У меня и у самой есть ребенок, това рищ Левашова. Задумаешься дру гой раз, как он там, в Москве? — А муж ваш? — Еще в войну погиб... Мой ребе нок, конечно, постарше вашего, то варищ Левашова, у него у самого двое детей — да для меня-то он по- прежнему ребенок. — Понятно, Надежда Ивановна. — Да... Трудно доставлять сюда технику, товарищи. Строительство, как вы знаете, громадное, сроки — короче желаемых, вот и приходится дорожить не то что лишним краном, а литром бензина! Ну, прежде чем я дам слово Пушкареву, нет ли ка ких вопросов? — У меня, если позволите? — Я встал. — А, Колосов. Слышала ваше вы ступление на комсомольской конфе ренции. — Я, Надежда Ивановна, еще студент-вечерник... — Не знаете, как перевестись на заочное отделение? — насмешливо спросила она. — Или мне написать в институт, походатайствовать за вас? Или, того лучше, с отцом ва шим поговорить по телефону?! — Вы не поняли меня, Надежда Ивановна. — И я повторил ее сло ва: — Просто душа не терпит, пони маете ли, чтобы наши красавцы-кра ны работали стационарно. — Ну?! — На карте, как я вижу, четыре нитки путей. Вес нашего крана, правда, двадцать восемь тонн, но, может, вам удастся выпросить у же лезной дороги такие платформы? А в железнодорожный габарит наши краны вписываются... Морозова коротко бросила мне: — Спасибо, Колосов, садитесь! — И резко повернулась к Пушкаре ву:—Ну, Иван Владимирович, а где вы были?! Почему заставили меня унижаться перед железной дорогой, выпрашивать у них лишних полки лометра свободных рельс для про тяжки составов?! Почему за вас должен думать Колосов? Чтобы к возвращению крановщиков из отпу ска их краны стояли на железно дорожных платформах, чтобы каж дую — передвигала своя мотодрези на! — Ясно, Надежда Ивановна! Когда мы выходили из кабинета Морозовой, уже входили в него ра ботники строительства. Мы остано вились в коридоре покурить. — Вот она, наша жизнь-жестян ка !—сказал Панферов. — Рыба здесь должна зимой ло виться! — сказал Петухов. — Одно слово, мужики! — сказа ла Наташа.-—Подледный лов, ви дите ли, их интересует, а как там де тишки будут зиму в городе без нас?! Постояли, покурили, разъехались по своим кранам на попутных маши нах. Мне пришлось пройти под дождем с полкилометра, чтобы выйти на трассу, ведущую к нашему крану. Первый же пустой самосвал, иду щий к нам за песком, резко притор мозил около меня, распахнулась дверца кабины. Я поднялся на высо кую ступеньку, сел, захлопнул двер цу, поблагодарил машинально: — Спасибо.—Даже не посмотрел на водителя, так уже был занят тем новым, что нам предстояло. Не знаю, сколько мы проехали по ухабистой дороге: пустой самосвал подкидывало особенно сильно. Я ку рил, думал о работе крана во время
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2