Сибирские огни, 1973, №12
узкая специальность в последние де сять лет, Сергей Сергеевич, деньги и драгоценности. А в городе ему, ко нечно, труднее, чем здесь. В городе и население постоянное, и милиции он давно известен. А здесь — деньги громадные, кругом — глухая танга. Вот и прибыл на гастроли, как гово рится. Это он посадил в молодости Игната. И думается мне, он и убил его!..—Он достал из внутреннего кар мана фотографию, протянул ее мне. На фотографии был мужчина лет пятидесяти. Большеглазое и горбо носое лицо выглядело очень интел лигентно. Да, на подбородке шрам, и над левой бровью — второй. 13 Просторный, залитый ярким элек трическим светом кабинет главного инженера строительства Надежды Павловны Морозовой чем-то похо дил на свою хозяйку: был и наряд ным, и строгим. Бросался в глаза ровно блестевший, натертый пол. От высоких дверей кабинета к большо му столу тянулась широкая ковро вая дорожка. На ней были следы, а паркет просто пугал своей музейной чистотой. Мы четверо — Левашова, Панфе ров, Петухов и я — уже знали, за чем нас вызвала Морозова. Вчера Саша Костылев объехал наши кра ны, рассказал о просьбе строителей не уходить на зиму в порт, остаться на строительстве химкомбината. Каждый из нас мог уйти в межнави гационный отпуск, и кое-кто, дей ствительно, уходил на зиму из пор та. Но большинство, использовав свой обычный отпуск, работали зи мой в порту, готовя краны к новой навигации, монтируя новые. Но од но дело — жить зиму в городе, при ходя в порт только на смену, и сов сем другое — через месяц снова вернуться на строительство, сюда, в тайгу, за тысячу километров от до ма, работать до следующей осени. ■Саша Костылев объяснил нам, что Морозова предлагает размонтиро вать наши краны, снять их с понто нов. Понтоны на зиму поставить в затон строительства, а краны пере везти на стройплощадки, заново смонтировать их, работать на раз грузке железнодорожных вагонов. Вчера же после разговора с Ко стылевым мы связались по радиоте лефону с портом. И начальник его, и главный инженер, и секретарь парткома, и секретарь комсомоль ской организации порта просили нас не отказывать строителям. Сейчас мы четверо да еще началь ник мехцеха Ваня Пушкарев и Са ша Костылев сидели вдоль длинно го стола, торцом приставленного к столу Морозовой, а она говорила спокойно: — У каждого из вас, товарищи, есть, конечно, свои планы на зиму.—- Посмотрела на Наташу Левашо ву. — И дети, конечно, и семьи в городе. И каждый из вас вправе уй ти в межнавигационный отпуск, так что мы можем только просить вас. Но очень уж нужны нам ваши кра ны, очень! Понимаете? — Высокая, седая, Морозова по-молодому, легко поднялась из-за стола, отдернула в сторону занавес на стене, за ним бы ла большая карта строительства. — Вот смотрите! — В руках Морозо вой уже была указка. — Сейчас вот здесь, — она показала на ветку же лезной дороги, — у нас работают на разгрузке вагонов четыре крана «Январей», грузоподъемностью в десять тонн. Мы снимаем эти четыре «Январца», перебрасываем их на стройплощадки, а вместо них, на за ранее сваренные нашим мехцехом круговые рельсы, устанавливаем стационарно ваши краны. Конечно, условия разгрузки вагонов ухудша ются: «Январцы» — на гусеничном ходу, ваши будут неподвижны. Но я уже договорилась с железной до рогой, машинист будет продергивать вагон за вагоном по 'мере разгруз ки. Сейчас Иван Владимирович Пушкарев, начальник механическо го цеха строительства, подробно по знакомит вас и с конструкцией но вого кругового рельса, установкой крана на него. — Простите, Надежда Иванов на, — сказала Левашова, — поз вольте мне... —1 Прошу! -— И Морозова вдруг совершенно по-женски лукаво улыб
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2