Сибирские огни, 1973, №8
дающие на глаза брови и улыбнул ся. — Ба! Знакомые все лица,— ска зал Мамонтов.— Петя Нулин, Наи на Каштанкина, Ашотик Гюль- Гюль... Но начнем с новеньких. Вот вы, товарищ... — Так точно! — подскочил высо кий старик.— Иван Лунев, пенсио нер. Псевдоним Ферапонт Тайна. Пишу басни, афоризмы, скетчи, ми зансцены. Чернило капнуло на брю ки и ликовало, замарав! Химчистка брюки взяла в руки, и нет чернила- Вот мораль! На этом Тайну остановили. Он сел. Таня Лялина, учащаяся, читала стихи про старую мельницу, бере зовый бал и первую любовь. Писатель слушал, прикрыв глаза. — Хорошо, черт побери,— бормо тал он.—Чисто. Наивно. Хорошо... Лыбин ждал своей очереди, холо дея. Он приготовил рассказ про ин теллигента, нашедшего кошелек с деньгами. Интеллигент, соблазнен ный суммой, присваивает деньги, но через год сходит с ума, не выдер жав угрызений совести. Мамонтов выслушал рассказ с ин тересом. Затем спросил: — Вы сами из-за кошелька с ума сошли бы? — Нет,— ответил Слава и сник. — То-то! Но язык мне нравится..- Младший научный сотрудник ле тел домой по лужам. Похвала мас титого окрыляла. В седле «Пегаса» нашлось место и для Лыбина. Занятия проводились по пятни цам. На первом семинаре обсужда--. ли стихи Наины Каштанкиной, чья молодость прошла в литобъдинении. Писала Каштанкина сложно, и по нимал ее один Ашотик- Она читала глухим голосом: Я выстригла волосы в горле Криком нискающей мыши. Но поздно —• тунеядец, вор ли Украл трубу с соседней крыши. Знаешь, Наина,— задумчиво сказал Гурьян Павлович,— я пом ню, как ты, совсем еще девочка, по явилась у нас. Ты писала тогда луч ше... Каштанкина расплакалась и вы бежала. Тягостное молчание спас Фера понт Тайна. Он прочел басню о пу говице и нитке. Началось обсужде ние. — Где авторское кредо?-— строго спросил студент Нулин.— Квинтэс сенция размазана- Суперпозиция штампов. Дешевая морализация с намеками на альтруизм. Баснописец стоял багровой колон ной. — Врешь ты парень,— зло сказал Ферапонт Тайна.— Я знаю, врешь. Нутро у тебя порченое, оттого и .му чаешься. Назревала ссора. — Друзья,— мягко заворковал Мамонтов,— мы отклонились. И он начал читать свою новую по весть «Я — кержачка». До полуночи дремали пегасовцы, запутавшись в одинаковых героях повести. Прошло полгода. Слава Лыбин окреп. Ему открылась тайна слов. Чистый лист бумаги больше не пу гал. Он сколачивал рассказы быст ро и однообразно, как ящики. Перо бегало резво, и мысли рождались без усилий- Городская газета напечатала его новеллу. Все чаще взгляд Гурьяна Павловича останавливался на Лы- бине. — Слава,— сказал Мамонтов од нажды,— я хочу предложить жур налу твой рассказ «Будни богов». Начинающий был счастлив. — Признали! — думал он, выхо дя на улицу. Луна запуталась в сосне. Вокруг сосны сидели Нулин, Каштанкина и Ашотик. Они состязались в срав нениях. Но Луна не давалась поэ там. Лишь прошлогодние метафоры сыпались вниз, шурша. «А я могу! — с удовольствием по думал Лыбин.— Пожалуйста: «Лу на притаилась на сосне серебряной белкой». Или вот: «Сосна обнимала Луну, как мать младенца.» -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2