Сибирские огни, 1973, №7
П. МУРАТОВ сохранилось традиционное искусство чеканки... С 1929 года Копылова стали настойчиво звать в Ленинград на должность профессора той самой Академии художеств, куда ему до революции так и не удалось поступить. Одной из причин, которые удерживали Копылова в Иркутске до 1932 года, конечно, была студия, реорганизованная сначала в курсы ИЗО, а потом — в изопед- техникум. Реорганизация студии преследовала цель создания такого учебного заведения, где бы проходили подготовку учителя рисования средних школ Сибири. Необходимость такого учебного заведения была очевидна. Но когда студия со всеми ее творческими задачами начала перерождаться в изопед- техникум, Копылов стал отдаляться от нее. Зимой 1932/33 учебного года он уже заведовал аспирантурой художников в Ленинграде. -<► Копылов приехал в Ленинград как домой. Город ему был знаком. В Академии работал знакомый еще по Парижу Петров- Водкин, у которого на последнем курсе Академии училась «копыловка» Мария Яльцева. Любимая ученица Копылова, Санечка Якобсон, уже окончила Академию, работала художником «Детгиза». «Копыло- вец» Ярослав Николаев заведовал сектором наглядной агитации областного полит- центра. Среди художников Ленинграда были Миней Кукс и Петр Строев — одни из виднейших учеников Копылова. Приезжали навестить Копылова и оставшиеся в Иркутске его ученики. Оказывать через них влияние на молодое сибирское творчество Копылов, разумеется, уже не мог. Умер художник 9 апреля 1941 года совершенно неожиданно: пил чай, раскладывал пасьянс, но вдруг покачнулся и упал головой на стол...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2