Сибирские огни, 1973, №5
Возвращаемся в село. Галанин, желая, видимо, сгладить общее впечатление, сетует на управляющих: не хотят лишнего беспокойства, зачастую новое и передовое принима ют в штыки. В Больше-Покровке раньше сенаж бойкотировали, а сейчас про культурное паст бище не желают слышать... Приедешь на отделение, дашь все указания как надо, но только отъехал — пошли разговорчики, правые уклоны, левые уклоны... Крутишься, как белка в колесе, и отдачи не видно! — Бегать и крутиться —не самое лучшее для руководителя,—как бы вскользь ро няет Сафронов. У конторы мы прощаемся с Юрием Александровичем. Он на своей машине отправ ляется в «Искру», где еще не был, а наш путь лежит на Кубитет. — Зайдем-ка на минутку,— кивает Сафронов Галанину. В просторном и холодном директорском кабинете на стене висит крупно вычер ченный на миллиметровке график надоя молока по совхозу. Сафронов подходит к нему, несколько секунд изучает красную ломаную линию. — Вот смотрите,— говорит, полуобернувшись к нам.— Начиная со второй половины мая, примерно месяц, идет резкая прибавка молока. Это скот вышел на пастбище, на свежую траву. Высокий удой держится до середины июля, затем — видите — пошло медленное, плавное снижение продуктивности коров. Это значит — стравили, вернее, вы топтали лучшие травы. А при культурном пастбище эта линия должна быть ровной до самой середины сентября! — Он опускает руку и смотрит на Галанина. Тот морщит лоб, собираясь что-то сказать, но телефонный звонок отвлекает его. Ва дим Андреевич с облегчением шагнул к столу... Звонят из Кемерово. Судя по репликам, речь идет о подготовке к смотру сельской художественной самодеятельности Сибири. Удивило меня это обращение «не по адресу», а еще больше — подробные, со знанием дела, ответы директора совхоза. Так неожиданно я узнал, что Вадим Андреевич Гала нин — большой любитель народного искусства, несколько лет уже руководит в совхозе танцевальным коллективом и сам танцует на сцене вместе с женой. Это новость! Немного найдется совхозных директоров, которые так же активно, что называется, личным примером поддерживают художественную самодеятельность. Галанин рассказывает: в Ново-Покровке около сорока человек занято в хореогра фическом кружке, тридцать— в хоре, а еще есть духовой оркестр и солисты, работает детская музыкальная школа с двумя классами — фортепьяно и баян. Местные плясуны и танцоры заняли первое место на областном смотре сельской художественной самодея тельности. Клуб у них новый, хороший. _ Спасибо нашему депутату в районном Совете, помог построить.— Вадим Андре евич указывает глазами на Сафронова. Беседа становится общей. Галанин привел любопытные сведения о составе и дви жении кадров в совхозе. Да, не так уж стара Ново-Покровка! Средний возраст работ ника совхоза — 37 лет. Самой «пожилой» оказалась ферма в Скворцовке 40 лет. Четвертую часть всех работающих составляет молодежь до 30-летнего возраста. Средне годовое число рабочих и служащих выросло за последние три-четыре года на девяносто человек. — Растем, в основном, за счет собственного расширенного воспроизводства,— уже улыбается Галанин. Здешние ребята после школы остаются в совхозе, из армии возвращаются домой. В Ново-Покровке не скучно... По свидетельству Галанина, уже четыре года нет ни од ной драки. Однажды приехал новый парень устраиваться на работу и вечером около клуба ударил местного жителя. Ребята хотели тут же проучить хулигана, но сдержа лись, привели к директору: мол, нам такие в совхозе не нужны! Наутро этот парень взял свой чемодан и исчез... В Ново-Покровке, с гордостью говорит Галанин, «не имеют понятия закрывать две ри на замок». Даже подсолнух на чужом огороде никто не тронет. - И еще, знаете, какая закономерность: те, кто участвуют в самодеятельности, и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2