Сибирские огни, 1973, №4
ты. только длинный узкий пучок волос сви сает с темени. Они ритуально приплясыва ют. ударяя в такт медными тарелочками и напевая экзотические молитвы. Сзади двое, чуть постарше, торгуют листовками: только учение Кришны позволяет человеку вы рваться из этого бессмысленного, суетного мира и обрести душевный покой. Проведя день в круговерти многолюдных улиц, подростки удаляются в свой «храм» Кришны. Это просторная комната, в центре коммерческого Лондона, напротив Британ ского музея. Парень в футболке с номером, виднеющейся из-под его полуинднйской, по- лубуддийской робы, раскачивается в молит ве перед вполне современной увеличенной фотографией Его Божественной Милости Бхактиведанта Свами Прабхупада. На ков ре, застилающем весь пол «храма», раздав ленная клубника, почерневшие шкурки ба нанов, скорлупа орехов и что-то очень лип кое, как бы следы неосторожного обраще ния с джемом. — Харе Кришна. Харе Кришна. Харе Ра ма. Харе Рама, Рама, Рама. Рама...—рас качивается парень в такт своему напеву. Этот старается забыться в молитвенном экстазе. На помощь другим, рано уставшим и безнадежно запутавшимся, спешат много численные специалисты по спасению душ — от ордена друидов до общества ведьм и процветающего до сих пор теософического общества мадам Блавацкой, о которой упо минал в мемуарах еще граф Витте. Парень и девушка сидят, прислонившись к кафельной стене подземного перехода. На девушке кеды без шнурков и чулки с зияю щими дырами. Что-то пестрое на плечах. Парень — в вылинявших джинсах и сильно потертой меховой куртке. Невидящие глаза наркоманов уставлены в спешащую равно душную толпу. К таким, как эти двое, вид но, привыкли: считается, что в Англии око ло 450 тысяч курильщиков марихуаны. Повсюду, но преимущественно в центре — примелькавшиеся во всех столицах мира фигуры, представляющие различные транс формации пресловутых хиппи. В общем-то, сегодня их уже трудно отличить от молоде жи, которая себя к хиппи отнюдь не при числяет. Джинсы и длинные волосы? Но их косит сейчас кто угодно —от университет ского профессора теологии до продавца в мясной лавке. Нет четких внешних отличи тельных черт, позволяющих отделить хиппи по убеждению, по образу жизни от молоде жи, не видящей в хиппизме вызова обще ству. Школы Англии ежегодно выпускают око ло 650 тысяч молодых людей. Правительст во уже не раз вполне официально заявляло, что большая часть выпускников не получит работу. А это значит, что многие тысячи молодых, здоровых юношей попадут непо средственно со школьной скамьи в беспро светно застывшую очередь на бирже труда. Это будут не хиппи, а просто несчастные безработные парни в джинсах и с длинны ми волосами. ...Хотите взглянуть на современную яр марку тщеславия? Хотите увидеть «доллн бёрдз», «райских птичек», лондонских «фи фочек»? Тогда отправляйтесь на Кингз- роуд, главную улицу района Челси. Здесь на каждом шагу ультрамодные магазины. Именно отсюда, из заведения Мэри Куант, пошла по миру мода на «мини». Впрочем, когда говорят, что Кингз-роуд не только одевает, но и раздевает, имеют в виду не столько смелость фасонов, сколько цены. По традиции главный парад на Кингз- роуд в субботу. Забавнейшая, пестрейшая толпа! Говорят, здесь самая высокая кон центрация полуодетой женской красоты в расчете на одну милю. И уж будьте увере ны, что искусственные ресницы «доллн бёрдз» —самые длинные в Европе, а грим нанесен на лицо самым сногсшибательным образом! Никто как будто и взгляда не бро сит друг на друга, но все знают, что каж дый оценивается, просматривается ревниво и насквозь. Апостольские бороды, «агрес сивные», как их иногда называют, расцвет ки и покрои одежды, вырывающаяся из ма газинов грохочущая поп-музыка... У непри вычного человека рябит в глазах и возни кает непроизвольное желание поскорее юрк нуть в боковую улочку. Сам же район Челси лишний раз доказы вает, как пестр Лондон. Челси называют иногда деревней в городе. Эта «деревня» достаточно стара. В Челси фантазия Джо натана Свифта подарила миру Гулливера и лилипутов. Статуя со странным позолочен ным лицом возле церкви у набережной Тем зы напоминает, что здесь жил Томас Мор, автор «Утопии». Покинув Кингз-роуд, вы углубляетесь в лабиринт улочек с особняками викториан ской эпохи, на которые так и хочется пове сить табличку: «Памятник архитектуры». Двух схожих нет, недаром Челси называют убежищем индивидуалистов. Где-то здесь красный кирпичный дом, в котором Оскар Уайльд писал блистательные остроумные пьесы. Но может случиться, что вам не у ко го будет спросить, как пройти к Тейт-стрит, где расположен этот дом. Вы будете идти по совершенно пустынным аристократиче ским улочкам мимо изысканно ухоженных дверей с блестящими, по-корабелыюму на драенными медными ручками, мимо дивных цветников под окнами, мимо сверхдорогих «Ролс-Ройсов», «Бентли», «Бристолей», та ких величественных, самоуверенных рядом с разными там «Фордами», «Фольксвагена ми» и прочей автомелкотой. И считайте, что вам повезло, если навстречу попадет все же одинокий джентльмен, прогуливаю щий пса с прекрасными собачьими манера ми. Оба недоуменно посмотрят на «чужа ков», потом джентльмен с холодной вежли востью укажет вам дорогу. Это улицы деревенской тишины и дере
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2