Сибирские огни, 1973, №3
— немедленно завопила Элла, с шиком притушила сигарету и подстави ла Кравцову фужер —Отмерь-ка мне доверху! Он ловко, без хлопка, открыл шампанское Люся села рядом с ним, оправила белую кофточку. — Желаю тебе самого наилучшего,- сказал он — Ты сегодня от лично выглядишь. Настоящая именинница. Он осторожно чокнулся с Люсиным фужером и выпил; ему хоте лось сделать ей сегодня что-то хорошее, приятное, ведь они так даьно знакомы, земляки. — Вот попробуй, пожалуйста, грибков...— Люся еще не допила, а уже торопливо подкладывала ему аппетитных, скользких рыжиков в сме тане, но он отнял у нее ложку. — Выпей до конца. Я что — сам не положу? Это я должен за тобой ухаживать. — Да, слышал новость? — сказала Люся.—Ленка, та, рыжая, помнишь, еще на первом курсе за летуна своего убивалась,— замуж вы холи г... — Да? И за кого? —Он спросил только для того, чтобы поддер жать разговор. — За доцента из нашего строительного. — Это хилый такой аспирантишка? Два мосла и чекушка крови? — оживилась Элла.—Ах, какой милый зарплатоноситель! Его лысина на поминает космодром. Какой простор для рогов! Ленке придется основа тельно поработать. Но что, кстати, ты хотела сказать этим информаци онным сообщением, мать моя, Людочка? Везет же людям, да? — Вовсе я этого не говорила. -- Это твой тон сказал, детка. Завистливые бабьи струнки. Уж не влечет ли тебя замуж... сознайся? Кравцов слушал эту болтовню и вдруг попытался представить здесь, среди них, Таню. Она, с ее Блоком и Багрицким, с ее отглаженными костюмчиками, тонкими духами и книжными оборотами речи: «Я себе позволила», «Вы не смеете» —и этот закоптелый балаган, дым, водка. «Шатриха, хватит чесаться!», «Два мосла и чекушка крови»... Ему сразу же захотелось уйти, но что-то удержало его, и чтобы хоть как-то отвлечься, он стал разглядывать комнату. По углам — две полузаправленные кровати, старенький торшер, на трехногой тощей подставке — телевизор «Рубин», облупленный гардеробец... И в углу, под газетой, пустые бутылки, разных калибров, много... Быт — что и го ворить — богемный. И, как зеркало двух натур, по стенам над кроватями — старые картиночки. Над подушкой Эллы —ее собственные произведения (она с детства рисовала): жуткий, похоже коровий, огромный глаз, рядом — черно-красный полумертвец, над ним — переплетение каких-то голых тел... Модерн, иррациональное, вызов мещанству. А вот и оно само, мещанство, в картиночках над Люсиной кро ватью: мальчик с котенком, девочка с дельфином, счастливая молодая мама купает розового первенца. «Да, Люся вся в этих картинках,-—думал Сергей, наблюдая За спо рящими девушками.— Типичная чалдонка из деревни, широкая в кости и бедрах, с сильными ногами, руками, толстошекая, добрая, с умильном любовью ко всяким кошенятам. собачатам, птенцам и, конечно же, к детишкам. Вечно она что-то моет, стирает, варит на всех, а в компа ниях накрывает столы, готовит винегреты, а если кто ерепенился ми рит, уговаривает, становится между «петухами», прижигает йодом сса
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2