Сибирские огни, 1973, №3
Д е л а и люди НИКОЛАЙ СМИРНОВ ТРАССА Важнейшим сооружением девятой пятилетки является железная дорога в нефтяные районы Среднего Приобья. В ноябрьской книжке за 1972 год «Сибирские огни» опубликовали очерк В. Тарасова, рассказывающий о труде изыскателей трассы Тюмень — Сургут, о встречах с ее строителями. Публикацией очерка журналиста Н. Смирнова в этом номере мы продолжа ем знакомить читателя с героическими днями и делами этой Всесоюзной удар ной комсомольской стройки, непосредственным участником которой был автор. Перед началом сеаноа в тюменском кино театре «Космос» объявили: •— Фильм «Таежный десант» посвящен создателям легендарного Абакан —Тайше та Сейчас перед вами выступит представи тель управления «Тюменьстройпуть». Этот коллектив прибыл сюда из Абакана прокла дывать новую сибирскую магистраль... На сиену взбежал осанистый, с тугими вихрами седеющих волос мужчина и быст ро, горячо заговорил о романтике профессии строителя дорог, о том, как трудно было одолеть семьсот километров трассы через тайгу и горы. Еще труднее придется здесь, в нефтяном болотистом краю. Но дорога на Сургут нужна стране, и она будет построе на! На другой день, отыскав управление, а в нем вчерашнего выступающего, я выразил ему свое желание поработать на новой трассе. — Это пожалуйста. Нам как раз люди на просеку нужны. Топор в руках держать умеешь? — Случалось дрова колоть. —- И то практика. Так я стал лесорубом строительно-мон тажного поезда номер 269.' Он стоял в по селке Мазурове, в 130 километрах от Тю мени. ...Бригадир оказался человеком средних лет, с правильным, почти античным лицом. — В Тынгыт едем — деревенька такая, сообщил он, прочитав мою бумажку.—Трас су там с весны рубим. Кататься каждый день туда-обратно —большая роскошь. Так что на неделю запасайся... Я смотрел на него с интересом. Кадровик, оформлявший меня на работу, кое-что ус пел рассказать об этом человеке. В 56-м году будущий бригадир по комсо мольской путевке прибыл в Иркутск на электрификацию очередного участка Транс сибирской железнодорожной магистрали. Оттуда перешел на Абакан—Тайшет. Мать- старуха давно зовет на родину, в Горьков скую область, да он все никак не соберется. Привык к походной жизни. Здесь, под Тю менью, начинали по пояс в снегу, с ручной пилой... — Считай, тебе повезло с бригадиром,— сказал кадровик.—Это же ас дорожного строительства! Рассказ кадровика я занес в дневник, вов се не предполагая, что буду вести его на стройке не один год. Но так получилось. Те перь в дневнике десятки имен, событий, ма ло кому тогда известных, а сейчас ставших почти легендарными названий разъездов и станций, просто памятных мест, короткие описания встреч, и мимолетные диалоги. Пе речитывая сейчас записи, я понял, что рас сказать обо всем, как говорится, по поряд ку, без ущерба для документальности — не смогу. Пришлось из множества выбирать лишь отдельные эпизоды, штрихи, обрывки разговоров и мыслей, отказаться от стро гой хронологии, не называть всех имен, иные же оставить без фамилии... А, в основном, это — документ. Женька и другие Перед отъездом в Тынгыт я пошел в мас терские наточить топор и по дороге догнал
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2