Сибирские огни, 1973, №2

Арман что-то скрывает, и Берто о чем-то умалчивает... Не может быть, чтобы тут не оказалось какой-нибудь связи, хотя бы и косвенной. Кажется, я становлюсь помаленьку детективом... Что ж, если я не могу понять причины увольнения Берто, надо выяснить более простые ве­ щи: 1) почему к шести работам была добавлена седьмая и почему она была изъята; 2) куда и зачем уезжали мои сотрудники. В середине дня я был удостоен звонка Высокого Начальства, мне напоминали о поездке на ферму. Еще и это! Я, разумеется, поддакивал, но твердо решил, что при следующем напоминании откажусь наотрез. Обед принес очень любопытную информацию. Наступали те собы­ тия, которые я вызвал утренним разговором с Арманом. Не знаю, забежала она в самом деле к мужу или он специально ее вызвал,— во всяком случае, у меня в кабинете бесцеремонно появилась жена Армана, одна из тех женщин, которые говорят без остановки. — Ах, вы еще не ушли обедать? А я как раз ищу Армана... Знаете ли, такие прекрасные парики, мой цвет... А может, вы пообедаете с нами?.. Очень похоже было, что Арман передал ей наш разговор. Надо ли объяснять, почему я принял это приглашение? Конечно, я не мог надеяться, что, как в детективном романе, обна­ ружу на стене карту местности с обведенным красным кружочком не­ ким таинственным пунктом, куда скрывались сотрудники в дни моего отсутствия. Но когда хозяйка принялась заваривать чай,— при этом она по-прежнему не умолкала ни на минуту, что заставляло меня вол­ новаться за качество чая,— с непринужденностью близкого знакомо­ го я переместился в кресло, стоявшее рядом с полкой, на которой раз­ мещался семейный альбом. Чай уже мало занимал меня. Сел я так, чтобы альбом оказался у меня перед глазами; затем я дал понять хозяевам, будто альбом ме­ ня заинтересовал, и даже рукой провел по его обложке; кстати, пыли (лунной...) на нем не было, это могло говорить це только об аккурат­ ности хозяйки, но и о том, что им недавно пользовались. Я знаю, это прозвучит неправдоподобно, однако жена Армана и в самом деле выговорилась, наконец, и умолкла на минуту. Возникшая пауза, разумеется, всем нам тут же показалась совершенно неестест венной; и хозяева прибегли к единственному, простому и столь старому выходу из положения: придвинули ко мне семейный альбом. Думаю, фотография многим обязана семейным альбомам, а семей ные альбомы, в свою очередь,— обычаю ходить в гости. И вот я раскрыл альбом... Я волновался, и мне стоило труда не спешить, перелистывая первые его страницы, где ничто не могло меня заинтересовать. Жена Армана, переведя дыхание, вступила снова, она была неутомима; я не слушал ее. К тому же, ну как я мог поверить, что маленький голыш на пожелтевшем снимке — это она, жена Армана? Невероятно. Наконец, я добрался до фотографий последнего времени... Представьте себе снимок: на фоне, зелени и какого-то строения опре деленно сельскохозяйственного типа сидят, шурясь (по-видимому, на свет), мои Клер, Берто и Арман... Ревность! Я ревновал Клер. Какие только сцены не промелькнули за секунду в моем воображе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2