Сибирские огни, 1973, №1
много читал. Технические книги, учебники. И у меня было такое мне ние, что на заводах уже сплошь механизация и автоматика. — Вот-вот,— рассмеялся Андрюха.— Учебники, наверное, пишут ся с перспективой. Или на базе образцового, но никак не типичного за вода. А автоматика-то вот она, еще только создается,— Андрюха шлеп нул ладонью по отливке, из которой выколачивал метчик. Кончик сломавшегося метчика уже показался из отверстия, и те перь его можно было зацепить плоскогубцами. Вывинтив осколок, Анд рюха покатал его на ладони, как хирург извлеченную пулю. — Ну, а как бригада у нас? — спросил он, перекатив осколок со сво ей ладони на ладонь Гены. — Да ничего, вроде, бригада...— Больше Гена почему-то ничего не сказал. Видимо, не хотел. Только про Сеню-школьника, усмехнув шись, сказал: — Не ребенок, а одно расстройство... Вскоре Андрюха и сам убедился, что Сеня-школьник не ребенок, а одно расстройство. Время подходило к обеду, и, помогая прибирать разбросанный там и тут инструмент, Сеня стал отвинчивать толстый резиновый шланг от сверлильной машинки. Вдруг шланг вырвался у него из рук и, как взбесившийся удав, начал скакать и извиваться между верстаками. Струя сжатого до шести атмосфер воздуха с пронзительным шипе нием била из шланга, сдирала с полу пыль, ошметки грязи, ветошь, стружку и тучами швыряла все это на верстаки, на чертежи, на сбор щиков, на мастера. Сеня же никак не мог поймать конец шланга: хвать, а он уже уп рыгнул, хвать — а он уже в пяти шагах. «Школьник» бегал по участку, крутился, ловил, хватал, а шланг, отталкиваясь сжатым воздухом от деревянного паркета, от деталей, разбросанных там и тут, от верста ков, увертывался как живой, прыгал, не давался. «Что же он конец-то ловит,— подумал Андрюха,— там же воздух хлещет как из ракетного сопла...» — И — к шлангу. Однако Андрюху опередил сварщик. Наступил тяжелым сапогом на шланг в том месте, где шланг был спокойней; потом согнул змею руками и местом сгиба заткнул в первую попавшуюся щель. Тотчас же утих, обмяк, ослаб, успокоился и конец шланга. — Зачем его там-то ловить? — сердито глянув на растерявшегося «школьника», сказал сварщик.— Подальше надо, тут хотя бы. Ну, Се ня... не мой ты сын. Драл бы я тебя кажинный божий день, как Сидоро ву козу, учил бы уму-разуму... Слесари кто ругался, кто ворчал; Гена-солдатик, стряхивая с себя пыль, посмеивался; а здоровяк Пашка от хохота упал на верстак. Сеня же стоял посредине участка и только ресницами своими бе лесыми хлопал. Этакое розовенькое нежнолицее создание, с пушком на верхней губе и на щеках, с длинными, до плеч, волосами. Мастер, ковыряя в глазу и отплевываясь, ворчал: — Этот «школьник» того и гляди аварию какую-нибудь устроит, так твою растак... «Да. Опасная рассеянность у мальчика...» — подумал было Анд рюха, как вдруг услышал конец фразы. — ...Награждают меня работничками...— сказал мастер и корот ко глянул сперва на Сеню, потом на Андрюху. Очень не понравилось Андрюхе это множественное число —■«ра ботничками»... Вытащил же осколок, так чего еще...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2