Сибирские огни, 1973, №1

А н д р е й . Ну и что? Л е н а . Не будем видеться — вот и все. А н д р е й . Ты наивный человек. Л е н а . Боже мой! Но ведь нужно же что-то делать? Я не могу, не должна продолжать наши отношения, они преступны! Для меня —это преступление, ужасное, скверное... Я предаю Сергея, Витьку, а ведь я люблю их, жить без них не смогу, ты же знаешь все это, я говорила тебе не раз, всегда говорила... Господи, как тяжко!.. (П о м о л ч а в .) По телефо­ у сказали, что ты болен — я извелась вся, места себе не находила... Ан д р е й . Что-то ты врешь самой себе. Л е н а . Ах, нет, нет, я тысячу раз все передумала. Уходи.,, А н д р е й . Позвонишь? Л е н а . Нет. А н д р е й . Я сам позвоню. Л е н а . Ты этого не сделаешь! А н д р е й . Сделаю. Л е н а . Горе ты мое. Ты мое горе! А н д р е й . А ты — мое счастье... Л е н а . Уйду я, наконец, или нет! (Вы ры в а ет ся из е го объятий.) В эту минуту из подъезда выходит Се р г е й . Увидев Лену и Андрея, за­ стывает на месте, очень удивлен. Первое его побуждение —подойти к ним. Они не видят его. Он поворачивается, медленно, раздумывая, идет обрат­ но в дом. В освещенное лестничное окно видно, как он присаживается на подоконник. Достает папиросу. Забывает закурить. Встает, поднимается наверх. Лена и Андрей еще стоят, что-то шепчут друг другу... К А Р Т И Н А В Т О Р А Я Снова комната. Ночь близится к концу. Все устали. Ждут только шести часов утра, когда пойдут первые трамваи. Н а т а ш а дремлет в кресле. Л а р и с а одна, на кухне, что-то подбирает на гитаре. Ар н о л ь д , уже порядком подвыпивший, слоняется по комнате, по-пьяному злой, ищет по­ вода, к чему бы придраться. Фе д о р И в а н о в и ч и Аня танцуют под доносящиеся из кухни звуки гитары. Федор Иванович ведет Аню бережно и старомодно. Входит Се р г е й . Ему мучительно хочется побыть одному, но ситуация в этом отношении безнадежная. Он подходит к столу, хочет выпить —и не пьет. Наконец, находит относительно спокойную точку —вто­ рое кресло, рядом с дремлющей Наташей. С е р г е й ( о н молчит, но мы с лыш им его мы сли , в е р н е е , о б р ы в к и мы с л е й , потому что он о г л уш е н и толком ещ е н и ч е го понять н е может). ... Много славных девчат в коллективе... Много славных девчат в коллек­ иве... (П р о в о д ит р у к о й по г л а з а м .) Нет! Нет! Ерунда... Это просто ее со­ луживец. Меня не знает, постеснялся. Ну, поздравил, поцеловал, что ж тут особенного? Все целуются в Новый год. Целовала же меня сегодня Аня? Надо было подойти, пригласить его, выпили бы вместе... Много славных девчат в коллективе... Тьфу, привязалось!.. Странный какой-то звонок был сегодня... Она сказала: это нечестно. Кому сказала? Да нет, ерунда... Строю из себя Отелло. Отелло, мавр венецианский... Продолжая танцевать, тихо переговариваются Аня и Федор Иванович. Аня . Не знаю, что делать с Валечкой. Она стала такая шебутная, такая неспокойная. Вчера является со двора — нос разбит в кровь. Дев­ чонка — с разбитым носом. Подралась с Генкой. Знаете, соседский пацан, с третьего этажа? У них еще гараж серый такой, помните, я вам по­ казывала?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2