Сибирские огни № 11 - 1972

но, густо. Письмо лица осторожно, мазок мельче, гамма строится на полутонах. Очень материально написан костюм Фролова — темно-синий фрак с черным бархатным ворот­ ником. Старательно прописаны художником крупные руки портретируемого. Интенсивность и звучность простого сочетания серо-розового фона неба с глубоки­ ми темно-голубыми тонами одежды подчеркивает общее впечатление значительности и силы созданного образа. В этом цветовом окружении лицо и руки портретируемого, ос­ вещенные боковым светом и сияющие всеми оттенками живой плоти, особенно интерес­ ны. В ясном, умном взгляде, в каком-то спокойствии, разлитом во всех чертах его лица, где не напряжен ни один мускул, чувствуется человек замечательной душевной чистоты, каким на самом деле был Фролов. Портрет позволяет увидеть своеобразие умственного склада этого человека, присущую ему сосредоточенность, глубину, мягкость и умиротво­ ренность. Таким образом, Мягков выступает со своей трактовкой человека, своим понима­ нием его состояния, личности портретируемого. К сожалению, сибирское портретное искусство Мягкова ограничивается пока только одной этой картиной. В Барнауле Мягков открывает свою иконописную мастерскую с учениками и под­ ручными, пишет картины, дает уроки, много пишет икон. Как известно из рапорта от 31 августа 1841 года Управляющего Сузунским заво­ дом, Мягков получает большой заказ на исполнение образов для иконостаса во вновь Т. У. А т к и н с о н . «Алтай». 1846 г. |ГРМ]. возводимой церкви Сузунского завода. Им было выполнено четырнадцать образов на холсте, в том числе: «Вознесение Господне», «Георгий Богослов», «Иоанн Златоуст», «Тайная Вечеря», «Богоявление», «Николай Чудотворец» и другие. Мягков первым в Сибири писал иконы на холсте. Дело в том, что в 1°28 году Ю- больской Консисторией был издан специальный указ, в котором было сказано ™ сание и печатание икон на холсте в нашей церкви не дозволяется». Но художн с подчинился указу, ибо иконы, писанные на холсте, были удобнее как для хранения, так и для транспортировки по сибирским пространствам, что особенно было важно для вой­ сковых по^постановлению Алтайского Горного Управления Мягков был коман­ дирован в Петербург «для препровождения первого каравана серебра 1848 года» и по­ лучил диплом на звание академика. При повторном посещении Петербурга в ав; усте 1852 года Мягков скончался. Своим многолетним творчеством и педагогической деятель­ ностью он оказал значительное влияние на развитие изобразительного искусства и куль- -rvnbi Сибипи первой половины XIX века. У Из учеников Мягкова в 1832 году на учение «художествам» направляется бар­ наульский мещанин Петр Петров. После успешного окончания Академии он в 1837 году* 1 * Сборник статей о Сибири. СПб, 1878, т. 16, стр. 269. 11 Сибирские огни № 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2