Сибирские огни № 11 - 1972
А собрание было самое обычное, рабо чее, где говорили, что план перевыполняет с я — 150 процентов, но в то же время и критиковали за упущения начальника уча стка, а также снабженцев, которые завезли в местный магазин майки 44-го размера: под общий хохот кто-то предложил сейчас же попробовать натянуть такую майку хоть на одного из присутствующих мужчин. По том стыдили бригадира: додумался же рас пилить на дрова первосортные шпалы, ког да валежника в округе — таскать не пере таскать. И какой-то парень требовал отдать нерадивца под суд за растранжиривание государственных ценностей. Алексей Ивано вич наклонился ко мне: — Отличный рабочий,— он кивнул на оратора.— Между прочим, отсидел за круп ное преступление восемь лет. Сюда приехал козырем, филонил, героя из себя корчил. Хотели уж выгонять со стройки — одумался в последний момент, просил поверить. С тех пор не узнать парня. Думаем выдвинуть в бригадиры. Такие-то, брат, чудеса тайга с людьми делает... Говорили, конечно, на собрании и об от сыпке насыпи — это сейчас главная задача. Прораб доказывал, что нужно строить вто рую ветку от карьера до основной магист рали, а рабочие с цифрами в руках дока зывали, что достаточно и одной, если использовать ее с толком, на все сто про центов. Рабочих поддержал начальник стан ции Салым (есть уже такая штатная еди ница на дороге), сказав, что строительство второй ветки — та же покупка телег и хомутов. И весь зал дружно расхохо тался. — О каких хомутах речь? — полюбопыт ствовал я потом у Алексея Ивановича. — Был у нас такой случай... На анек дот похоже — так опростоволосились в по гоне за экономией. Неподалеку от Кинтуса, рассказывал Бучнев, есть небольшое рыбное озерко. В былые времена и мы, изыскатели, часто ходили туда с Семеном. Вообще же на озерке целая артель промышляла. То же продолжалось и при строителях. Однажды местные рыбаки, закинув сети на озерке, ушли дальше, а лошадей своих оставили на’ несколько дней попастись на здешних богатых травах. Смотрят строители: гуляет бесхозное тягло. А кругом болота, машины вязнут. И полетела в Тюмень радиограм ма: срочно пришлите телеги и упряжь. По дивились снабженцы, да делать нечего — раз надо, значит, надо. И надо же случить ся, в тот самый день, когда прибыл верто лет с необычным грузом, на озерке снова появились рыбаки-ханты. Переловили своих отдохнувших лошадок, навьючили покла жей и отбыли к другому озеру. Хватились строители, а запрягать некого. И по сей день стоят в Кинтусе телеги с дугами, да вая пищу местным острословам. С тех пор и повелось — если говорит че ловек на собрании какую-нибудь несурази цу, нарисуют лошадь и пошлют в президи ум, а то и прямо с трибуны помянут тот случай. ...Возвращались мы поздней ночью по Салыму на вместительном буксирном кате ре. Навстречу то и дело попадались боль шие и малые суда. Никогда еще не прихо дилось этой таежной реке переправлять на себе столько грузов, как теперь. А будет еще больше. Уже работают земснаряды, углубляя фарватер, а там, где стоял изы скательский лагерь, строится пристань. Вот почему я не смог отыскать место, где были наши палатки: две большие, с длинными нарами, и одна двухместная, женская. В той маленькой палатке жили инженер Люда Ковалева — первая женщина на Са- лымском участке трассы Тюмень — Сургут, и легендарный таежный повар тетя Надя, которая умудрялась на костре готовить та кие блюда, какие не получаются у иного дипломированного повара на «стационаре». Сейчас вместе с нами на катере едет начальник строительно-монтажного поезда Галина Агеевна Дранина. Она родом из Восточной Сибири. Пят надцать лет назад окончила Хабаровский железнодорожный институт, и с тех пор — в строительных поездах. Абакан—Тайшет. Новокузнецк — Абакан. Теперь вот Тю мень—Сургут... Работала инженером-сан- техником, старшим мастером, инженером техотдела, инспектором по приемке ра бот... Об этой, последней, должности у Галины Агеевны самые яркие воспоминания. Она рассказывает, как нещадно ссорилась с про,- изводителями работ и как интересно было жить на маленьком разъезде Арманы. На всю жизнь стал он для нее своим, памят ным местом. С Галиной Агеевной мы познакомились в день моего нынешнего приезда в Кинтус. В кабинете начальника строительно-мон тажного поезда сидела модно одетая жен щина в белоснежном воротничке и с приче ской, достойной лучших городских парик махерских. Невольно вспомнилась Люда Ковалева, которая тоже умудрялась в сво ей палатке делать изящные прически. В кабинет Галины Агеевны то и дело входили люди, обращались с вопросами, и она решала эти бесчисленные вопросы, подписывала бумаги, отдавала распоряже ния, кое-кого и корила — мягко, но настой чиво. Она никогда не повышала голоса, и са мые несдержанные люди разговаривали с ней уважительно. Помню, пришли мы с ней в общежитие, а там шум до потолка: зима на носу, ре монт не сделан, куда, мол, смотрит началь ство? — Послушайте, ребята,— начала Галина Агеевна, выслушав горячие упреки,— вы кто такие? — Строители, вроде. — То-то и есть, что «вроде». Положе ние на трассе знаете? Рабочих не хватает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2