Сибирские огни № 09 - 1972

Пятилеткой призванный на боевую стройку в Сибирь, он так и остался в строю, в пере­ довых рядах сибирских деятелей культуры. Своим величайшим богатством почитал от­ ряд учеников и единомышленников в ис­ кусстве, гордился не числом поставленных спектакле® и сыгранных ролей, а их худо­ жественной убедительностью и действен­ ностью. Он никогда не издавал своих теоре­ тических работ, но его доклады, статьи в газетах, «заметки для будущих спектаклей и ролей», письма, запечатлевшие первые го­ ды становления новосибирского ТЮЗа, го­ ды расцвета «Сибирского МХАТа», достой­ ны опубликования. Н. Михайлов умер вскоре после переез­ да в Ленинград. Память о нем хранят зри­ тели краснофакельских спектаклей, чувства любви и признательности несут десятки его учеников. Никто не назовет числа и даты, не опре­ делит с точностью до года — когда прекра­ тил свое существование «Сибирский МХАТ». Но ни у кого не возникает сомнений, что с уходом В. Редлих и других корифеев «Красного факела» театр изменил направ­ ление своих творческих поисков. Наступил новый этап развития старейшего советского театра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2