Сибирские огни, 1972, № 07

характера и способностей каждого чело­ века. Од нако неправильно было бы представ­ лять, что этот процесс идет автоматически и что если человек попал в коллектив, сами обстоятельства сделают из него идеального труж еника и гражданина. Э т о возможно лишь там , где умело сочетаются организа­ ционно-хозяйственная и идейно-воспитатель­ ная работа. В то же время мы не можем не учиты ­ вать и того ф акта, что в жизни есть явле­ ния, которые в той или иной мере способ­ ствую т обособлению людей, в определен­ ной степени культивирую т индивидуалисти­ ческие настроения. Улучш ение жизни трудящ ихся, повыше­ ние материального благосостояния, более полное удовлетворение бытовых нуж д и за­ просов привели к расширению дачного стро­ ительства, развитию садоводства, обзаве­ дению собственным транспортом . В настоя­ щее время новосибирцы имеют свыше 100 тысяч садов и огородов и около 50 тысяч авто.могосдшшц индивидуального пользо­ вания. Все это закономерно и хорошо в разум ­ ных пределах. Беспокоит другое: личное хозяйство на­ чинает затягивать часть населения, приво­ дит к общественной пассивности, равноду­ шию к делам коллектива. « В условиях роста материальных бо­ гатств общества, повышения уровня жизни людей при недостаточной идейно-воспита­ тельной работе,— пишет в ж урнале «К о м м у ­ нист» секретарь ЦК К П С С П . Д . Демичев,— м огут возникнуть издержки нравственного и идейного порядка, а порой оживляться такие явления, как рваческие настроения, стремление замкнуться в узкий мирок лич­ ны х, обывательских интересов». И .е щ е один, не менее важный, момент. К а к свидетельствует статистика, за послед­ ние годы все явственнее проявляется тен­ денция к сокращению семьи. Растет число малодетных и бездетных семей. А , как из­ вестно, наша традиционная многодетная семья, с ее взаимопомощью, общностью ин­ тересов, нравственными семейными и обще­ ственными устоям и, воспитывала коллек­ тивизм. О н а покоилась на твердом основа­ нии трудовы х и нравственных традиций, дети вырастали подготовленными к трудо­ вой жизни и нередко продолжали семей­ ную преемственность наследования про­ фессий. В малодетных семьях дети порой выра­ стаю т не только не подготовленными к тр у ­ довой жизни, но и нередко с уж е сформи­ ровавшимися чертами индивидуализма и эгоизма. М н о ги е родители, сами перенесшие тяготы и лишения, стремятся создать своим детям полное благополучие и комфорт, под­ час и теперь лишая себя самого необходи­ мого. В таких условиях рассчитывать на привитие чувства коллективизма не прихо­ дится. ■ Отсюда воспитательное воздействие тр у ­ дового коллектива становится еще более важным. Партийны е организации города направ­ ляют усилия на то, чтобы вовлечь произ­ водственные коллективы в активное наступ­ ление на отрицательные явления, имеющие­ ся еще в жизни. Вопросы , связанные с по­ вышением роли коллективов в воспитании чувства ответственности перед обществом, высоких нравственных качеств трудящ ихся, обсуждались на заседаниях бюро Дзерж ин-, ского, Ж елезнодорож ного райкомов партии.. Партийными организациями многое дела-,- ется для то го , чтобы центром идейно-вос­ питательной работы стал трудовой коллек­ тив. Решению этой задачи подчинена работа школ коммунистического труд а, агитато­ ров, политинформаторов: Во м ногих кол-: лективах становится традицией торж ест­ венное посвящение молодежи в рабочие, чествование передовиков производства, при­ своение почетных званий лауреатов пред­ приятий. Сплочению коллективов, воспита­ нию чувства гордости за их дела и заслуги, способствует организация музеев и ком нат' трудовой славы, выпуск книг по истории предприятий, создание кинофильмов. В на­ стоящее время на .предприятиях города действует, 32 любительских киностудии, ко­ торые вьшуртили за последние три года 360 фильмов, отраж ающ их жизнь произ­ водственных коллективов. В последнее время идеологическая рабо-; та все больше строится с учетом особенно­ стей различных категорий трудящ ихся.. М ногие мероприятия воспитательного харак­ тера проводятся сейчас не в расчете на «среднего новосибирца», а адресуются кон­ кретным группам рабочих, интеллигенции. О б этом свидетельствуют и повестки про­ веденных пленумов горкома К П С С : — о профессиональном мастерстве и идейно-теоретическом уровне учительских кадров; — об идейно-политическом воспитании научной интеллигенции в свете решений X X I V съезда К П С С ; — о политической работе на предприя­ тиях сферы усл уг; — о повышении роли трудового коллек­ тива в нравственном воспитании личности. Проблемы идейно-политического воспи­ тания художественной интеллигенции рас­ смотрены на городском собрании коммуни­ стов творческих организаций. С учетом особенностей различных групп населения организуется и политическая ин­ формация. Активное участие в ней прини­ мают работники райкомов К П С С , райис­ полкомов, горкома партии и исполкома го­ родского С овета. Еж ем есячно, в определен­ ный день, установленный бюро горкома К П С С , все городские руководители встреча­ ются с коллективами трудящ ихся. Такие встречи прошли со строителями, учителями, работниками городского пассажирского транспорта, студентами, учащимися Г П Т У , работниками, бы тового обслуж ивания...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2