Сибирские огни, 1972, № 07
характера и способностей каждого чело века. Од нако неправильно было бы представ лять, что этот процесс идет автоматически и что если человек попал в коллектив, сами обстоятельства сделают из него идеального труж еника и гражданина. Э т о возможно лишь там , где умело сочетаются организа ционно-хозяйственная и идейно-воспитатель ная работа. В то же время мы не можем не учиты вать и того ф акта, что в жизни есть явле ния, которые в той или иной мере способ ствую т обособлению людей, в определен ной степени культивирую т индивидуалисти ческие настроения. Улучш ение жизни трудящ ихся, повыше ние материального благосостояния, более полное удовлетворение бытовых нуж д и за просов привели к расширению дачного стро ительства, развитию садоводства, обзаве дению собственным транспортом . В настоя щее время новосибирцы имеют свыше 100 тысяч садов и огородов и около 50 тысяч авто.могосдшшц индивидуального пользо вания. Все это закономерно и хорошо в разум ных пределах. Беспокоит другое: личное хозяйство на чинает затягивать часть населения, приво дит к общественной пассивности, равноду шию к делам коллектива. « В условиях роста материальных бо гатств общества, повышения уровня жизни людей при недостаточной идейно-воспита тельной работе,— пишет в ж урнале «К о м м у нист» секретарь ЦК К П С С П . Д . Демичев,— м огут возникнуть издержки нравственного и идейного порядка, а порой оживляться такие явления, как рваческие настроения, стремление замкнуться в узкий мирок лич ны х, обывательских интересов». И .е щ е один, не менее важный, момент. К а к свидетельствует статистика, за послед ние годы все явственнее проявляется тен денция к сокращению семьи. Растет число малодетных и бездетных семей. А , как из вестно, наша традиционная многодетная семья, с ее взаимопомощью, общностью ин тересов, нравственными семейными и обще ственными устоям и, воспитывала коллек тивизм. О н а покоилась на твердом основа нии трудовы х и нравственных традиций, дети вырастали подготовленными к трудо вой жизни и нередко продолжали семей ную преемственность наследования про фессий. В малодетных семьях дети порой выра стаю т не только не подготовленными к тр у довой жизни, но и нередко с уж е сформи ровавшимися чертами индивидуализма и эгоизма. М н о ги е родители, сами перенесшие тяготы и лишения, стремятся создать своим детям полное благополучие и комфорт, под час и теперь лишая себя самого необходи мого. В таких условиях рассчитывать на привитие чувства коллективизма не прихо дится. ■ Отсюда воспитательное воздействие тр у дового коллектива становится еще более важным. Партийны е организации города направ ляют усилия на то, чтобы вовлечь произ водственные коллективы в активное наступ ление на отрицательные явления, имеющие ся еще в жизни. Вопросы , связанные с по вышением роли коллективов в воспитании чувства ответственности перед обществом, высоких нравственных качеств трудящ ихся, обсуждались на заседаниях бюро Дзерж ин-, ского, Ж елезнодорож ного райкомов партии.. Партийными организациями многое дела-,- ется для то го , чтобы центром идейно-вос питательной работы стал трудовой коллек тив. Решению этой задачи подчинена работа школ коммунистического труд а, агитато ров, политинформаторов: Во м ногих кол-: лективах становится традицией торж ест венное посвящение молодежи в рабочие, чествование передовиков производства, при своение почетных званий лауреатов пред приятий. Сплочению коллективов, воспита нию чувства гордости за их дела и заслуги, способствует организация музеев и ком нат' трудовой славы, выпуск книг по истории предприятий, создание кинофильмов. В на стоящее время на .предприятиях города действует, 32 любительских киностудии, ко торые вьшуртили за последние три года 360 фильмов, отраж ающ их жизнь произ водственных коллективов. В последнее время идеологическая рабо-; та все больше строится с учетом особенно стей различных категорий трудящ ихся.. М ногие мероприятия воспитательного харак тера проводятся сейчас не в расчете на «среднего новосибирца», а адресуются кон кретным группам рабочих, интеллигенции. О б этом свидетельствуют и повестки про веденных пленумов горкома К П С С : — о профессиональном мастерстве и идейно-теоретическом уровне учительских кадров; — об идейно-политическом воспитании научной интеллигенции в свете решений X X I V съезда К П С С ; — о политической работе на предприя тиях сферы усл уг; — о повышении роли трудового коллек тива в нравственном воспитании личности. Проблемы идейно-политического воспи тания художественной интеллигенции рас смотрены на городском собрании коммуни стов творческих организаций. С учетом особенностей различных групп населения организуется и политическая ин формация. Активное участие в ней прини мают работники райкомов К П С С , райис полкомов, горкома партии и исполкома го родского С овета. Еж ем есячно, в определен ный день, установленный бюро горкома К П С С , все городские руководители встреча ются с коллективами трудящ ихся. Такие встречи прошли со строителями, учителями, работниками городского пассажирского транспорта, студентами, учащимися Г П Т У , работниками, бы тового обслуж ивания...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2