Сибирские огни № 05 - 1972
-скую на полквартала выше строящейся пятиэтажки, дождался интервала между проходящими по улице машинами и, нара щивая скорость, двинулся к знакомому по вороту. Вот уже и забор, опоясавший строй ку, вон и пролом в заборе, который сбил их поначалу с толка; быстрее, быстрее... Автобус мчался теперь на полной скоро сти, круто вписываясь в изгиб дороги. Вик тор почувствовал, как его всем корпусом неудержимо клонит вправо. Он дотянулся до рычажка пневматики, и передняя дверь в салоне послушно раздвинула створки. И тотчас в зеркале, обращенном к салону, отразилась фигура Федора Сергеевича, безвольно посунувшегося к распахнутой двери. — Стой,—закричал Виктору водитель, метнувшись к стеклу, отделяющему салон от кабины,—останови!.. Широкие лицо его как-то мгновенно опа ло, посиневшие губы мелко дрожали. — Я все расскажу... ТОВАРИЩ АВТОИНСПЕКТОР Как все же быстро меняется окружаю щий нас мир, как быстро меняются наши представления! Давно ли, кажется, восхищались мы вместе с Гоголем всего лишь тремя лоша диными силами: «Ах, тройка, птица-трой ка!..» А сегодня, поглядывая на проносящий ся по улице «Запорожец», мы иронически усмехаемся; тоже мне, машина! И наша ирония вызвана гем, видите ли, что мотор ее сравним по мощности с объединенным усилием «всего-навсего» 35 коней. Нам более или менее приличным кажется та бун в 50 голов, впряженный в «Москвича», но предпочтительнее все же новая «Волга», которую мчат уже 90 скакунов... Человечество пересело с лошадей на «ло шадиные силы», пересело и ринулось на штурм скоростей с такой устрашающей це леустремленностью, что поневоле пришлось задуматься о соответствующих самоогра ничениях. Для лошади хватало нехитрой ре менной уздечки и вожжей, «лошадиные си лы» потребовали создания свода специаль ных законов—ПРАВИЛ УЛИЧНОГО ДВИ ЖЕНИЯ. Когда-нибудь их станут изучать, начи ная с детского сада, не говоря уже о шко ле, пока же мы вынуждены с сожалением констатировать, что они далеко еще не во шли в плоть и кровь даже тех, кто садится за руль. А нарушение правил, КАК ПРА ВИЛО, сопровождается увечьями, а то и трауром. В различных странах относятся к улич ным трагедиям по-разному: в одних стре мятся побыстрее ликвидировать все следы, чтобы ничто не напоминало о недавнем не счастье, в других, как в Голландии, напри мер, вывешивают у места аварии траурные •флажки, которые не снимаются в течение двух суток. Как бы то ни было, транспорт ные трагедии стали настолько массовым явлением, что Организация Объединенных Наций вынуждена была завести строгий учет всех уличных происшествий на плане те. И вот что выявилось: ежегодно на до рогах мира погибает 200.000 человек, увечья и травмы получают 7.000.000. Ежегодно! У нас в стране проблема безопасности движения рассматривается как одна из за дач государственной важности. Вопрос ста вится так: возрастающая интенсивность движения не должна вступать в конфликт с безопасностью. А интенсивность движения возрастает стремительно. За 1965 год в стране было выпущено 616 тысяч автомобилей ВСЕХ МАРОК. За ¡972 год только завод в Толь ятти выпустит 660 тысяч легковых машин. Всего же в этом году будет выпущено око ло трех миллионов различных, говоря на языке автоинспекции, транспортных единиц. К 1980. году одна такая единица будет при ходиться на каждые 10 граждан Советско го Союза. Иначе говоря, по нашим дорогам будут бегать до 25 миллионов машин. В этом свете особый вес, если можно так выразиться, приобретает фигура человека в милицейской форме с магическим полоса тым жезлом в одной руке и пронзительным свистком в другой, человека, который яв ляется главным посредником между Прави лами и «лошадиными силами», главным блюстителем триединой формулы движе ния: улица — пешеход —машина. Этому че ловеку и посвящена беседа, которая состоя лась у автора с начальником областной госавтоинспекции Валерием Владимирови чем Семеновым. * * * ВАЛЕРИИ ВЛАДИМИРОВИЧ. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ФИГУРУ АВТОИН СПЕКТОРА? — В штатном расписании должность эта именуется несколько по-иному — инспек тор дорожного надзора. И не случайно так именуется: основные обязанности его диктуются жизнью дороги, улицы — это и надзор за движением, и выявление техни чески неисправного транспорта, и поддержа ние на закрепленном участке того порядка, какой предусматривается правилами улич ного движения... ГОВОРЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ПОРЯД КА, ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ СВОЕВРЕ МЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИИ? — Нет, выявление нарушений — послед няя, что называется, вынужденная стадия нашей работы, главное —предупреждение нарушений. А для этого должны быть на месте все регулировочные знаки, все указа тели переходов, в полном, порядке должна быть разметка проезжей части улиц, не го воря уже о целостности дорожного покры тия. За поддержание такого порядка от вечает коммунальная служба города, но ин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2