Сибирские огни № 05 - 1972

-скую на полквартала выше строящейся пятиэтажки, дождался интервала между проходящими по улице машинами и, нара­ щивая скорость, двинулся к знакомому по­ вороту. Вот уже и забор, опоясавший строй­ ку, вон и пролом в заборе, который сбил их поначалу с толка; быстрее, быстрее... Автобус мчался теперь на полной скоро­ сти, круто вписываясь в изгиб дороги. Вик­ тор почувствовал, как его всем корпусом неудержимо клонит вправо. Он дотянулся до рычажка пневматики, и передняя дверь в салоне послушно раздвинула створки. И тотчас в зеркале, обращенном к салону, отразилась фигура Федора Сергеевича, безвольно посунувшегося к распахнутой двери. — Стой,—закричал Виктору водитель, метнувшись к стеклу, отделяющему салон от кабины,—останови!.. Широкие лицо его как-то мгновенно опа­ ло, посиневшие губы мелко дрожали. — Я все расскажу... ТОВАРИЩ АВТОИНСПЕКТОР Как все же быстро меняется окружаю­ щий нас мир, как быстро меняются наши представления! Давно ли, кажется, восхищались мы вместе с Гоголем всего лишь тремя лоша­ диными силами: «Ах, тройка, птица-трой­ ка!..» А сегодня, поглядывая на проносящий­ ся по улице «Запорожец», мы иронически усмехаемся; тоже мне, машина! И наша ирония вызвана гем, видите ли, что мотор ее сравним по мощности с объединенным усилием «всего-навсего» 35 коней. Нам более или менее приличным кажется та­ бун в 50 голов, впряженный в «Москвича», но предпочтительнее все же новая «Волга», которую мчат уже 90 скакунов... Человечество пересело с лошадей на «ло­ шадиные силы», пересело и ринулось на штурм скоростей с такой устрашающей це­ леустремленностью, что поневоле пришлось задуматься о соответствующих самоогра­ ничениях. Для лошади хватало нехитрой ре­ менной уздечки и вожжей, «лошадиные си­ лы» потребовали создания свода специаль­ ных законов—ПРАВИЛ УЛИЧНОГО ДВИ­ ЖЕНИЯ. Когда-нибудь их станут изучать, начи­ ная с детского сада, не говоря уже о шко­ ле, пока же мы вынуждены с сожалением констатировать, что они далеко еще не во­ шли в плоть и кровь даже тех, кто садится за руль. А нарушение правил, КАК ПРА­ ВИЛО, сопровождается увечьями, а то и трауром. В различных странах относятся к улич­ ным трагедиям по-разному: в одних стре­ мятся побыстрее ликвидировать все следы, чтобы ничто не напоминало о недавнем не­ счастье, в других, как в Голландии, напри­ мер, вывешивают у места аварии траурные •флажки, которые не снимаются в течение двух суток. Как бы то ни было, транспорт­ ные трагедии стали настолько массовым явлением, что Организация Объединенных Наций вынуждена была завести строгий учет всех уличных происшествий на плане­ те. И вот что выявилось: ежегодно на до­ рогах мира погибает 200.000 человек, увечья и травмы получают 7.000.000. Ежегодно! У нас в стране проблема безопасности движения рассматривается как одна из за­ дач государственной важности. Вопрос ста­ вится так: возрастающая интенсивность движения не должна вступать в конфликт с безопасностью. А интенсивность движения возрастает стремительно. За 1965 год в стране было выпущено 616 тысяч автомобилей ВСЕХ МАРОК. За ¡972 год только завод в Толь­ ятти выпустит 660 тысяч легковых машин. Всего же в этом году будет выпущено око­ ло трех миллионов различных, говоря на языке автоинспекции, транспортных единиц. К 1980. году одна такая единица будет при­ ходиться на каждые 10 граждан Советско­ го Союза. Иначе говоря, по нашим дорогам будут бегать до 25 миллионов машин. В этом свете особый вес, если можно так выразиться, приобретает фигура человека в милицейской форме с магическим полоса­ тым жезлом в одной руке и пронзительным свистком в другой, человека, который яв­ ляется главным посредником между Прави­ лами и «лошадиными силами», главным блюстителем триединой формулы движе­ ния: улица — пешеход —машина. Этому че­ ловеку и посвящена беседа, которая состоя­ лась у автора с начальником областной госавтоинспекции Валерием Владимирови­ чем Семеновым. * * * ВАЛЕРИИ ВЛАДИМИРОВИЧ. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ФИГУРУ АВТОИН­ СПЕКТОРА? — В штатном расписании должность эта именуется несколько по-иному — инспек­ тор дорожного надзора. И не случайно так именуется: основные обязанности его диктуются жизнью дороги, улицы — это и надзор за движением, и выявление техни­ чески неисправного транспорта, и поддержа­ ние на закрепленном участке того порядка, какой предусматривается правилами улич­ ного движения... ГОВОРЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ПОРЯД­ КА, ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ СВОЕВРЕ­ МЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИИ? — Нет, выявление нарушений — послед­ няя, что называется, вынужденная стадия нашей работы, главное —предупреждение нарушений. А для этого должны быть на месте все регулировочные знаки, все указа­ тели переходов, в полном, порядке должна быть разметка проезжей части улиц, не го­ воря уже о целостности дорожного покры­ тия. За поддержание такого порядка от­ вечает коммунальная служба города, но ин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2