Сибирские огни, № 04 - 1972

Иногда И. Краснов касается интимной лирики, и тогда рождается такое хорошее стихотворение, как «Тебе не семнадцать лет», пишет он и о своей чувашской дерев­ не. Но эти мотивы не развернуты широко и не составляют пока цельного, самостоятель­ ного явления. Воспоминания о войне и ар­ мия наших дней — вот главная линия поэ­ зии Краснова. Зачастую его стихи носят утилитарный характер, вроде газетных сти­ хов Ветлугина из книги «Поют жаворон­ ки»,— поэт поднимает вопросы воинской дисциплины, уставных положений. Это про­ исходит не только потому, что он офицер и военный газетчик,— для него лично очень дороги все подробности воинской службы. Он обращается к сверхсрочнику в стихо­ творении «Старослужащий»: И я славлю твой труд упорный И , как брат, пожимаю жесть Той ладони, под взмах которой Отвечаешь ты кратко: — Есть! И. Краснов довольно свободно владеет средствами поэтической выразительности, не­ только разнообразные тпопы, но и собствен­ ные имена приобретают в его стихах силу художественного обобщения: Не забудьте про нас! — кричат они.— Подсчитай, родная страна. Сколько Келдышей и Курчатовых Отняла у тебя война. О солдатских письмах с фронта он го­ ворит: Письма... Сдашь ли их в день вчеоашний? Ведь за каждою их строкой — Сплав матросовского бесстрашья С эренбурговской прямотой. Сплав лирики с публицистикой В про­ должении темы войны до темы армии на­ ших дней составляет вклад И. Краснова в- поэзию военного поколения новосибирцев. (Окончание следует)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2