Сибирские огни № 01 - 1972
флота накладывает особый отпечаток на ус ловия и характер его работы, требует особой ответственности за порученное дело. Частые изменения глубин, пороги и шиверы, штор мы и туманы сопровождают судно почти в каждом рейсе. Конечно, енисейские капита ны ныне пользуются новейшими технически ми достижениями — эхолотами, бесперебой ной радиосвязью — однако это не умаляет значения искусства судовождения, традиций и опыта, накопленных предшествующими поко пениями. За последние десятилетия почти весь енисейский флот обновлен. Более девяти де сятых всего количества судов построено после 1951 года, а половина — в шестидеся тых годах, В составе транспортного флота работа ют мощные толкачи и буксиры, грузовые теплоходы, рефрижераторы, саморазгружа- ющиеся лесовозы, плотоводы, пассажирские1 теплоходы, корабли на подводных крыльях и другие скоростные суда Личный состав флота — это главным об разом молодежь, специалисты, окончившие институты, техникумы, речные учили ща. Почти все капитаны и механики судов имеют высшее и среднетехническое образо вание. «Жизнь хороша тем, что можно путе шествовать».— писал великий русский путе шественник Пржевальский. Думается, та небольшая экскурсия, которую можно со вершить мысленно с помощью путеводите ля, вызовет у многих желание отправиться в настоящий большой поход по Енисею. Они увидят, как на Енисее две жизни слились как бы в единый стремительный поток — это жизнь реки от Саян до Ледо витого океана и жизнь людей, преобразу ющих этот край, воплощающих в действи тельность мечты многих поколений. 11 Сибирские огни № 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2