Сибирские огни № 01 - 1972

флота накладывает особый отпечаток на ус­ ловия и характер его работы, требует особой ответственности за порученное дело. Частые изменения глубин, пороги и шиверы, штор­ мы и туманы сопровождают судно почти в каждом рейсе. Конечно, енисейские капита­ ны ныне пользуются новейшими технически­ ми достижениями — эхолотами, бесперебой­ ной радиосвязью — однако это не умаляет значения искусства судовождения, традиций и опыта, накопленных предшествующими поко пениями. За последние десятилетия почти весь енисейский флот обновлен. Более девяти де­ сятых всего количества судов построено после 1951 года, а половина — в шестидеся­ тых годах, В составе транспортного флота работа­ ют мощные толкачи и буксиры, грузовые теплоходы, рефрижераторы, саморазгружа- ющиеся лесовозы, плотоводы, пассажирские1 теплоходы, корабли на подводных крыльях и другие скоростные суда Личный состав флота — это главным об­ разом молодежь, специалисты, окончившие институты, техникумы, речные учили­ ща. Почти все капитаны и механики судов имеют высшее и среднетехническое образо­ вание. «Жизнь хороша тем, что можно путе­ шествовать».— писал великий русский путе­ шественник Пржевальский. Думается, та небольшая экскурсия, которую можно со­ вершить мысленно с помощью путеводите­ ля, вызовет у многих желание отправиться в настоящий большой поход по Енисею. Они увидят, как на Енисее две жизни слились как бы в единый стремительный поток — это жизнь реки от Саян до Ледо­ витого океана и жизнь людей, преобразу­ ющих этот край, воплощающих в действи­ тельность мечты многих поколений. 11 Сибирские огни № 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2