Сибирские огни, № 011 - 1971
но этот-то каракуль и испортил все. Одноклассники как одурели: «Ух, ты! Каракуль! Да ты у нас прямо франт!» И тянулись, чтобы потрогать воротник. Пальцы их упирались в твердое, как дерево, тело. «А-а-а — заключали разочарованно,— каракуль-то искусственный...» Физа Горча кова, самая нарядная девушка в классе, авторитетно заявила, что она- де сразу так и подумала, что искусственный... На морозе этот чертов «каракуль» делался как кость и всей своей твердостью, всем своим холодом упирался в затылок... Первый галстук подарила мне на день рождения моя школьная лю бовь Надя. Но тогда мы уже учились в разных институтах, уже отдаля лись друг от друга, встречались все реже и реже. Рушился розовый за мок, построенный сообща вс время подготовки к экзаменам на аттестат зрелости. И подарок этот Надя сделала, скорее, по привычке. И не заме тила или не хотела замечать, что галстук каким-то странным образом комбинированный. Снизу — все как полагается: уширение в виде лопа точки, цветочки, просверки. Но, видимо, в заведении, изготовляющем галстуки, хорошей красивой ткани на целый галстук не хватило. Приши ли крепдешин, причем синего цвета, тогда как нижняя часть была опре деленно голубой. И как я ни крутил, шов попадал прямо на узел. Вся кий заметит: вот кончается голубая с серебристым «прострелом» ткань, а вот начинается пошлый крепдешин... Узнал я, что Надя вышла замуж за аспиранта своего института, и с треском оторвал голубое от синего. Первый плащ был китайский. Деньги на его покупку я заработал, разгружая по ночам баржи с лесом. Помню, как весь измыленный реву щей очередью едва выбрался из промтоварного магазина. Глянул на эти кетку и, убедившись, что рост и размер как раз по мне, довольный, по ехал в общежитие. С улыбкой до ушей надевал шелестящий, пахнущий свежей тканью, да еще заграничный! плащ. Подошел к зеркалу, и —• о, боже... Изготовители плаща видимо представляли, что в России про живают одни Никиты Кожемяки да Ильи Муромцы. Плечи-реглан стре мительно закруглялись далеко по сторонам от моих собственных плеч. «Ничего,— успокаивали друзья-однокурсники,—зато выглядишь ты бо гатырем». Так и ходил я в плечистых лет семь, а то и восемь. Износу не было этой сработанной на диво ткани. Но плечи... Стоило к чему- нибудь прислониться, как на одном из плечей появлялась вмятина, похожая на вмятину на кузове машины, попавшей в аварию. Не заме тишь, бывало, так и ходишь: одно плечо плечистое, другое—с этой вмя тиной... . А первый настоящий костюм был куплен в магазине на мамины сбе режения и на мою летнюю стипендию, куплен в честь перехода на вто рой курс. Костюм был синий в елочку. Шили его, наверное, «на пузана», как выразилась моя мама, сколько она его не зауживала, он все же бол тался на мне, как на шесте. Но это бы ничего, жить можно, если бы... Если бы не конский волос. Он был заделан в пиджак наверняка с той целью, чтобы придать пожилому обрюзгшему дядьке вид подтянутого, плечистого мужчины. А получилось так, что этот треклятый «китовый ус» вылезал из подкладки и в самые неподходящие моменты щекотал и покалывал меня. То под мышкой, то в грудь, то в плечо. Обнаружить его предательское жало было не так-то просто. Помню, доведенный до отчаяния, я сбрасывал пиджак на улице, на лекции, в театре, во время свидания с девушкой. В общем, не костюм был, а «испанский сапог». И носил я его все институтские годы и еще года два, будучи уже инженером. Уму непости жимо, сколько волосин метровой длины понавытаскивал я из пиджака.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2