Сибирские огни, № 09, 1971

-концов я стал самим собой». Он действи­ тельно «похож на себя», и в этом его право на читателя. Но иногда в стихах поэта нет- нет да и мелькнет что-то знакомое. Вдруг в северном пейзаже увидишь что-то уж ■очень рязанское: У знакомой тоненькой березки Рыж ины прибавилось в прическе. У старого сибирского поэта Петра Дра- верта есть памятное стихотворение «Из якутских мотивов», оно начинается со слов: О т твоей юрты до моей юрты Горностая следы на снегу... Оно вспоминается, когда читаешь стихот­ ворение Леонида Попова «На лугу»: О т ш алаш а моего до твоего ш алаш а луг некошеный лег, как больш ая мохнатая шкура. Очевидно, это не перепев Драверта, а взято из тех же якутских мотивов, из то­ го же плодоносного источника народной поэзии, что был знаком и омскому поэту. Но Драверт извлек этот мотив много деся­ тилетий тому назад, и с этим следует счи­ таться. Думается, что чувство меры покидает ¡поэта в стихотворении «Минареты», где ге­ рой пытается чуть-чуть свысока смотреть на древнюю культуру другой страны, и зри­ мое сравнение башен турецких минаретов с карандашами неожиданно оборачивается несколько бестактным прямолинейным каламбуром: ...мне стало жаль народ восточных стран, ж ивущ ий под аллахом и пашами, не зная, что написан их Коран тупыми этими карандашами. И о Коране, и о Библии сейчас говорить так упрощенно вряд ли уместно... Удачи книги автор должен поделить с переводчиком Анатолием Преловским, су­ мевшим достойно передать русским сти­ хом иноязычные мотивы. А вот за отдель­ ные огрехи не знаешь, с кого спрашивать. Иногда вина переводчика несомненна. Не­ удобочитаемые скопления согласных (вро­ де: «вспять климат ледниковый повернет») он не должен был допустить. Но все это частности. Они не снимают того, что небольшая книжка стихов якут­ ского поэта, как солнце в капле росы, отра­ жает широко раздвинутый духовный мир народов наших окраин, зрелость их поэзии, ее право на большую читательскую ауди­ торию. И когда поэт говорит: М оя полудетская песня Успела уж взрослою стать...— это не только о себе, это и о народе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2