Сибирские огни № 08 - 1971

Я поговорю с Тамарой Михайловной... Мо­ жет быть, она поможет, если, конечно, ты будешь умным мальчиком. А то все люди, как люди, а ты... Петр Лукич не успел докончить. Дверь отворилась, и в классной комнате появились члены делегации в сопровождении дирек­ тора. Ученики с подъемом исполнили для го­ стей две песни. Особенно старался Яльцев. Это было замечено и один из присутствую­ щих спросил его через переводчика: не со­ бирается ли он сделаться певцом. И если нет, то кем же тогда. Переводчик перевел. Митька встал. Класс затаил дыхание. Вид учителя пения живо напомнил о старой традиции мостостроите­ лей — находиться под мостом, когда по не­ му открывается пробное движение. — Я буду...— растягивал слова Митька. Глаза его забегали по сторонам. Чувствова­ лось: он борется сам с собой. Наконец, взгляд несчастного затормозил в простенке. Там висел портрет великого писателя. — Я стану писателем! —‘ как ношу сбро­ сил, выдохнул из себя Яльцев. — О, шрифтштеллер, шрифтштеллер! — оживились гости и защелкали затворами фотоаппаратов. — О чем же мальчик собирается пи­ сать? — поинтересовалась единственная сре­ ди делегатов женщина. Митька засопел, готовый расплакаться, но выручил Петр Лукич. Сияющий, он под­ скочил к ученику, погладил его по бело­ брысой челке и пояснил: — Это мой любимый ученик. Оч-чень талантливый мальчишка, знаете ли. Сам ба­ лалайку сделал. Вот... Писать он собирается о геологах, о водолазах... О людях муже­ ственных профессий, одним словом. Прав­ да, Митя? Через месяц кто-то принес в школу мно­ гостраничную иностранную газету На ее первой полосе красовалась большая фото­ графия Яльцева. Рядом улыбался Петр Лу­ кич. Из подписи под фотографией явствова­ ло, что безвестный русский учитель пения открыл способ подготовки творческих ра­ ботников прямо на школьной скамье. На снимке, говорилось далее, изображен но­ ватор-учитель со своим любимым учеником Юным писателем Митей — автором приклю­ ченческой повести о геологах и захватываю­ щего эссе из жизни водолазов. ...Чего только не поместит на своих страницах падкая на сенсации западная пресса! АХМЕТ БОКОВ Ч то но во го , Керим? По извилистой улице, ведущей в центр села, быстро идет Керим. Порядочно нужно ему отшагать, пока доберется он до рай­ исполкома, где работает инструктором. Се­ годня Керим должен принимать посети­ телей. По разным бытовым вопросам. И он спешит, чтобы до начала работы успеть привести в порядок кое-какие доку­ менты. По улице взад и вперед идут люди. Одни приветствуют Керима, других — он сам. Кто издали крикнет, кто на ходу спросит — что нового, все ли живы, здоровы? Керим тоже отвечает на ходу. Из одного дворика выхо- .дит Абдрахман — тот, что торгует в киоске газированной водой. Абдрахман вроде зятя Керима — женат на его дальней родствен­ нице, которую Керим даже не знает. Тем не менее Абдрахман при встрече с Керимом ведет себя почтительно, как подобает зятю. Керим идет, не останавливаясь, хотя и слы­ шит шаги Абдрахмана за спиной. — Ассалам алейкум!— догоняет его тот. Керим поворачивается, протягивает руку: — Ва алейкум салам. Но Абдрахман, строго следуя правилу поведения, прячет свою руку за спину. — На работу, наверно, спешишь? — Да. — Это хорошо. А как поживаете? Здо­ ровы ли все? — Пока на ногах. А вы здоровы? — В норме. Что нового? — Особенно ничего.— Керим незамет­ но глядит на часы. — Ты, наверно, торопишься? Чем я могу услужить? — Ничем пока. — Если нужно что-нибудь, я готов. — Ничего не нужно. — Не жалей меня, Керим. — Спасибо. — Можешь сказать смело. — Спасибо... Абдрахман наконец, отстает. Но тут под­ ворачивается другой собеседник — Султан- Хамид, начальник пожарной команды. — Салам алейкум! — протягивает он руку. — Ва алейкум салам1 — О-йо-йой! Как долго я тебя не ви­ дел! — Султан-Хамид так широко улыбает­ ся, словно к нему пришла великая радость__ Ну, а как дома? Здоровы ли все? — Пока здоровы. А вы? — И мы здоровы. Спасибо.— Султан-Ха

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2