Сибирские огни № 07 - 1971
дш т № «...последовательно повышать уровень образования и ква лификации трудящихся, завершить переход ко всеобщему сред нему образованию молодежи, осуществить необходимые меры по подготовке высококвалифицированных специалистов и ра бочих и переподготовке кадров в связи с внедрением ново» техники и улучшением организации производства». (Из Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы). Василий Давыдченков Тайна молодого созвездие (Штрихи к становлению рабочего коллектива) В тот момент, когда мастер Бердского радиозавода Владимир Тимофеевич Трош- ков возвратился после непродолжительно го отсутствия в цех, его участок являл со бою такую картину: линия сборки конден саторов бездействовала, детали валялись на полу, красочный плакат о дисциплине сорван, люди куда-то ушли. Только в дальнем углу, припав к невыскому столи ку, что-то мастерил белобрысый па ренек. — Алеша!—окликнул его Трошков.— Что здесь произошло? Куда подевались ре бята? Алексей вздрогнул от неожиданности, быстро сунул в ящик деталь и метнулся к двери, ведущей к запасному выходу из це ха. Владимир Тимофеевич вздохнул, полез в карман за папиросами. Это было уже третье, с начала месяца, ЧП на участке. Первый раз его подопеч ные залезли на крышу корпуса и, открыв пожарный кран, стали обливать друг дру га водой. С помощью охраны завода их водворили в помещение, но работать не пришлось: остаток дня ушел на разбор случившегося. Ребята дали слово больше так не посту пать, однако вскоре повторилось почти то же самое. Что же придумали эти сорванцы сегод ня? Трошков подошел к окну. Высокая металлическая лестница, что располага лась напротив, была увита, словно гроздья ми, его ребятами. Один висел на ней, буд то на турнике, вниз головой, другой, как акробат, посадил товарища на плечи и пы тался поднять его еще выше, третий, до тянувшись до водосточной трубы, ловко спускался вниз, четвертый... —■Ну, дают! —вырвалось у мастера. В какие-то минуты он преодолел пять этажей, бегом обогнул здание. И... нико го уже не увидел ни на лестнице, ни воз ле нее. Устало опустив плечи, пошел обратно в цех. И кому это пришла мысль —собрать самых недисциплинированных подростков, с которыми даже поодиночке не совлада ли ни школа, ни родители, ни другие ма стера,—собрать со всего завода на один участок, предоставить им новое помеще ние, полуавтоматическую линию, дать план, тонкую работу и все это взвалить на плечи Трошкова? Решили, видите ли, попробовать их на ответственном деле, а то, дескать, самостоятельности у них ма ло, коллектива нет... Черта с два! У них нет коллектива? Да они друг за дружкой, как на привязи, ходят, куда один—туда и все. Он вернулся в цех. Ребята были на ме сте. — Раз, два, три... пять... десять... двад цать пять,—пересчитал вслух своих питом цев Трошков.— Все на месте. Явились и, как говорится, не запылились? — Какое тут запылились: летели бы стрее ветра,—отозвался со смехом Нико лай К., бросивший два года назад школу и попадавший не раз в милицию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2