Сибирские огни № 07 - 1971

Парты были теплыми от солнца, падающего в окна, и маленькая Надя Чичерина выложила руки в кружевных манжетиках на ласкающий зайчик на парте, преданно ждала первого слова Тамары Петровны. От ребят и от их глаз на Тамару Петровну исходило тепло. Ей каза­ лось, что ребята в мешковатой мышиной форме и девчонки в капроно­ вых бантиках, бегавшие до школы по снегу, обязательно принесли в своих головках для нее что-нибудь неожиданное, свежее, что не успела поймать она короткой дорогой от дома до школы, и сейчас это как наход­ ку, как радость, отдадут ей. Она села за стол, посмотрела на ребят и сказала, что сегодня у них необычный урок: будем загадывать загадки. А потом... Всем классом решим —чья загадка окажется самой интересной. Ребята догадались, что после такого урока не последует домашнего задания —пришли в восторг и сказали, что лучших уроков не бывает. Но загадки все были из той тоненькой книжечки, которую Тамара Петровна сама привезла из книжного магазина и раздала ребятам, и из «Родной речи», ответ на которые стоял под текстом, оттиснутый вверх ногами. Руку поднял Петя Мысин и сказал, что он тоже знает загадку. Это было неожиданно, потому что Петя Мысин на уроках всегда безынициа­ тивен и его рука для класса была неожиданнее всех загадок. — Говори, Петя, свою загадку,—поощрила Тамара Петровна. — На море... На акия-я-не...—сказал Петя, делая странные ударе­ ния на «я», очевидно, копируя чей-то голос. На море... На акия-я-не Стоит дуб с вихиря-я-ми. Листья чемоданские, Когти дьявольские. Уцепится, Не отле-е-пится. Вдруг весь класс замолчал, уставился на Петю, как на загадку, а потом так же уставился и на Тамару Петровну. Тамара Петровна, озадачившись, смотрела на них и вдруг рас­ смеялась. — Это что же такое? — спросила она скорее у себя, чем у всех. Загад­ ка ей чем-то понравилась, а ответа на нее она и правда не знала. Вы­ яснилось, что ответа на нее никто не нашел. Тогда Тамара Петровна сказала: — Ну, что ж, Петя... Открывай нам, что это —на море, на акия-я-я-не?.. Петя поднялся и коротко сказал: — А репей... — Да... Правда...—согласился весь класс. «Уцепится, не отлепится»...—восторженно думала о точности об­ раза Тамара Петровна, а вслух спросила: — Почему листья-то чемоданские? — Потому, что большие и страшные...—убежденно сказал Леня Чесноков. — Репей?... Такой маленький, кругленький?.. Разве он страшный? Что же в его листьях страшного? — Это если когда так... Когда он просто растет... А в загадке-то он страшный... — Так уж и страшный... Ребята...—Тамара Петровна выждала, когда ребята сосредоточатся.—Загадка мне тоже понравилась. Возь- И8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2