Сибирские огни № 05 - 1971

Но это на Фейгина не действует, у него двое детей, и такие аргумен­ ты для него не имеют веса. Собственно, я сказал это для Антона. Теперь я могу приступить к решающей фазе: — Мы с Антоном идем к шефу! Антон кивает, что ему еще остается. Я хочу, чтобы Фейгин решился! Неужели он не решится пойти с нами, нас ведь будет трое! — Как же так...—говорит Фейгин. Я беру его под руку, Антона я подталкиваю плечом; мы делаем не­ сколько шагов в направлении к двери шефа, каждый шаг —победа, вот еще один шаг, другой, третий, но Фейгин останавливается: — Идите без меня, я потом... У них тоже никакого разнообразия в аргументах, что один, что другой —одно и то же! — Нас ведь трое, трое!—убеждаю я. Сколько ему надо, десяток спин, чтобы хорошенько спрятать свою голову? Один он никогда не пошел бы, это выше его сил, но с нами —почему бы ему не пойти с нами... Нельзя же так, совсем нельзя,—так уж совсем, совсем нельзя, ни­ кому непозволительно. — Конечно, это безобразие,—бормочет Фейгин, вырываясь,—но как же.... Крохотный импульс на выходе этого блока, не отделишь от наводок1 И тут мимо нас проходит шеф. Семенит, выставив лоб вперед. Волосы нависли над бровями. Поднимает голову; обычные приветствия. Проходит. Мы смотрим ему в спину, как загипнотизированные. Он оборачивается вдруг: — Вы ко мне? Не дожидаясь ответа, приглашающе взмахивает полной рукой. Исчезает за дверью. — Пошли^ —спрашиваю я. Нет ответа. Не глядя на них, я делаю шаг вперед. Только что они были рядом со мной, Антон —слева и справа — Фейгин, и вот я один, только шаг —и я уже один, пустота кругом, я один, лишь взгляды их чувствую на своей спине, я один, один... Еще шаг. Финишная прямая впереди, дверь кабинета шефа в темной глубине, я —одинокий лидер на финишной прямой... Проверка на подлость! Не шутка... Теперь им ясно о чьей подлости речь идет, теперь уж они не могли не понять. И вот я даю им последнюю возможность оправдать себя, последний шанс —но пятидесятипроцентный; вот сейчас, в эту минуту; они могут оправдать себя хотя бы наполовину; себя —и меня тоже. Были у них и другие возможности, все те четыре дня у них тоже были прекрасные возможности, получше, чем сегодня, но они ими не вос­ пользовались, и вот я даю им этот явный шанс, дразню их, предлагаю им эту возможность, устраиваю целый спектакль, веду разъяснительную работу; если б они знали, как я им желаю воспользоваться, этим шансом, как я их прошу...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2