Сибирские огни № 04 - 1971
Меня берет оторопь. Прервать такую погоню! Примирительно трогаю Егора за плечо и говорю как можно серьез нее: — Тогда подожди, малыш. Я схожу к дворнику и возьму ключи, мы откроем чердачный люк и полезем с тобой еще выше. Согласен? Вареник № 4 4 года I месяц. — Никогда не пойду в школу! Не хочу! И —в слезы. Неделей позже, торжественный, в щегольской куртке, Егорка си дит за столом и читает с листа вслух, громко и счастливо: — Ма-ма. Ба-ба... У нас —школа. Домашняя, экспериментальная, трудовая, творческая. И, конечно же, потешная. Сначала, как видите, чтение с отчетливо выраженной темой матри архата. Потом пение. Потом рисование. Потом урок изящной словесности. И, топнув о землю ногою, Сердито он взад и вперед По тихому берегу ходит, И снова он громко зовет... Произнеся эти слова, Егор торопится съехать с табуретки, и подоб* но Наполеону— о нем ведь стихи —топает ногой. В комнате —нежное, сдержанное благоухание белой сирени. Это любимые духи бабы. Она в белом. Она учительница. — Послушай условие задачки, Егор,—голос наставницы звучит молодо,—Папа купил Егору пять апельсинов. Два апельсина Егор от дал Андрейке, еще два Гарику, а те, что остались, съел сам. В задачке спрашивается... — Мне это неинтересно. — Тогда изменим условие. Папа принес Гарику пять апельсинов. — Тоже неинтересно. Егор явно не успевает по математике. Я тоже не был в ладу с этой изнурительной наукой и чувствую себя виновато: ведь задачку-то ре шают мои гены. После уроков —вареники. — Подставляй, Егорушка, тарелку,—говорит баба.—Вот тебе пер вый вареник, это второй, вот третий, а вот и четвертый, пузатенький с красивой защипкой. Ешь, мое солнышко! Голос бабы я слышу из соседней комнаты, и, пройдя позже к сто лу, спрашиваю малыша: — Летят, поди, варенички-то? Который уже? — Четвертый съел.—И подняв лицо от тарелки:—Три осталось. — Как ты сказал? Баба дала четыре, съел четвертый, откуда же еще три? — Съел один. Четвертый. Ну, тот... с защипкой. 8 Сибирские огни № 4 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2