Сибирские огни № 04 - 1971

Виртуоз — Удалите из камня все лишнее,— советовал Микеланджело,— и у вас получится Венера Милосская. Егорка держится другого принципа. Он берет цельный брусок ры­ жего пластелина и, ничего не убавляя, раскатывает колбаской. — Что получилось? —спрашиваю. — Коленчатый вал. Два-три уверенных движения, и коленчатый вал приобретает фор­ му стручка или морковки. — А это что? — Нос. Нос становится катышком и приклеивается к тылу игрушечного ав­ томобиля на месте отсутствующей фары. — Это фара, конечно? Ваятель кивает. К сожалению, в нашем доме господствует убеждение, что мир до­ статочно совершенен и потому нет смысла, добавлять к чемодану еще од­ ну, пластелиновую, ручку или к портрету знаменитого киноактера — рыжие усы, рыжую бороду, третье ухо или третий глаз. Словом, Егор лишается пластелина. Табу. Но маленький комочек волшебного материала закатывается под шкаф, и, обнаружив его, мальчишка несется ко мне со всех ног. — Сделай, пожалуйста, что-нибудь,— просит он. — Не умею, Егор. Не научился, когда был маленький. — Тебе не давали пластелин? —- Как сказать... — Ты ляпал его на ковер, бросал в суп? — В суп? — А, ты просто ел его? Пробовал? Я гляжу на парнишку во все глаза. Столь виртуозное владение материалом ваятели, по-видимому, не обнаруживали ни в одну эпоху. Девочка ищет море 3 года 9 месяцев. Этот поезд бежит от моря до моря —от Черного до Обского. Но мы с Егором присоединились к обществу «черноморцев» только что, на маленькой прииртышской станции. Стоим у окна и глазеем. В коридоре то и дело появляется крохотная пассажирка в бирю­ зовых пляжных босоножках —завзятая курортная модница. Ей не более двух лет. Она поднимает глаза к окнам и, не обращаясь ни к кому, спраши­ вает ровно и тоненько: — А где море? Несколько шажков —и снова ровно и тоненько: — А где море? Девочка ищет море. То самое чудесное, ласковое, праздничное с белыми пароходами и белыми чайками, которое много дней лежало перед ее глазами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2