Сибирские огни № 03 - 1971
асе своя деньги — на церкви и богадельни. Однако завещание его не было выполнено Из Петербурга пришел приказ: продав вещи с аукциона и оставив наиболее памятны* я ценные, а также 400 эстампов, все наследство художника переслать родственникам Бумагу, альбомы, карандаши, кисти и другие художественные принадлежности дирек ция горных заводов оставила для собственных нужд. Около Э00 рисунков художника были посланы в Кабинет императорского двора. Из архивной переписки известно, что у Петрова была группа учеников. Но он не оставил после себя преемников, его ученики — дети горных рабочих, не имевшие специального художественного образования,— стали камнерезами на Колыванских за водах. Они активно помогали Петрову в его экспедициях, снимая ситуационные планы местностей, но о их художественных навыках, полученных от художника, не удалось найти каких-либо материалов. Так заковчилась жизнь художника-путешественника Петрова, по достоинству ещ» при жизни отмеченного самым высоким званием академика, но так и не узнавшего оГ) этом, оставившего картины акварели, рисунки, ценные не только в этнографическом н историко-бытовом плане, но, главное не уступающие в художественном отношении ироизведениям выдающихся художников-пейзажистов того времени. Его короткая жизнь до отказа была наполнена постоянным трудом. Вот что писал он в заключительных строках своего посмертного письма: «Осмелюсь сказать, что я никогда не был бродягой и тунеядцем и не жил праздно. Я всегда жил своими трудами и любил сверх выгой свою работу и очень жалею, что судьба не позволила долее жить»1. 1 А лтайский краевой архив. К ан ц ел яр и я К олы вано-В оскресенского горного н ач ал ьства, Ф , 1« е й . 2. Е х. 273, л л . 143—144.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2