Сибирские огни № 01 - 1971
надо. В Сибири живем, а не на Кубани. Будем делать татарский сабан туй...1 Помните — Булат Хабибуллин еще зимой говорил?.. Хороший праздник. Мы его давно не устраивали... Кто меня спросит — я на хоз дворе, оттуда — на поля. — Протестую! — решительно тряхнул курчавой головой Усман.— Нужны новые традиции. И придумывать ничего не надо — есть хорошая разработка. На семинаре нам подробно рассказывали о «Празднике сеял ки». А про сабантуй никто не говорил. Что такое — сабантуй? Смешно даже. Я против. •— А я — за! — сказал Гафаров. — Я тоже,— кивнул библиотекарь. — Сколько тебе нужно денег для праздника? — спросил предсе датель. — По масштабам нашего сельсовета надо бы рублей двести пятьде сят. Это, конечно, не считая подарков передовикам...— Усман запнулся, заметив испуганный взгляд Гафарова.— Но если учесть финансовый бюд жет Кара-Ярского исполкома, то я полагаю, что ста рублей, в общем, должно было бы хватить. — Отлично! — воскликнул Гафаров.— На свой страх и риск выделю тебе пятнадцать рублей. Надеюсь, что исполком меня поддержит... Действуй, завклубом! И на следующий день на дверях сельмага, на потемневших от вре мени бревнах маленького клуба, на срубе строящейся библиотеки, на скотном дворе, на досках полевого вагончика — рядом с очередной «Молнией» висели большие объявления, написанные в два цвета: «Скоро! Скоро! Скоро! На спортплощадке (за медпунктом) СОСТОИТСЯ БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК СЕЯЛКИ И ПЛУГА («Сабантуй») В программе: ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ, ПРЕМИИ, БЕГ, БОРЬБА!!! и др. КУЛЬТМАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Победители получат ценные призы!!! ОРГКОМИТЕТ» Однако на пятнадцать рублей не слишком разгуляешься. Усман запряг сельсоветского мерина и поехал за скотные дворы. Там были сложены длинные бревна для какого-то дела — кажется, для ремонта телятника. Выбрав ровное бревнышко, Усман с помощью скот ника Малика Абдурашидова перевез его на спортплощадку. Теперь нужно было разыскать Большого Мансура. Мансуров в деревне трое. Все они дальние родственники и носят одинаковую фамилию; все они Мингалиевы. Чтобы не путать их в разго воре, караярцы дали каждому прозвища: Хромой Мансур (пожилой 1 Сабантуй — по-татарски, буквально: праздник плуга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2