Сибирские огни № 11 - 1970
глазу? И если это действительно так, то нам необходимо, прислушиваясь к мнению наших художников слова, серьезнее занять ся упорядочением и укреплением наиболее важных ее звеньев. В первую очередь та ких, как семья, где необходимо повысить чувство ответственности родителей за на стоящее и будущее своих детей; студенче ская группа с ее взаимоотношениями с опытными педагогами, обязанными не толь ко вооружать своих питомцев знаниями, но и учить их доброй житейской мудрости; производственный цех, где старый мастер должен быть озабочен не только профессио нальными навыками молодых рабочих, но и воспитанием у них чувства рабочей чести и гордости, верности лучшим традициям, сложившимся в трудовом коллективе. Упорядочению и укреплению ртих звеньев социальной педагогики обязаны более ак тивно способствовать и такие наши обще ственные организации, педагогические функ ции которых в первую очередь оговорены их уставами,— комсомол, профсоюз, спор тивные и иные добровольные общества. В жизни же, к сожалению, еще нередко при ходится наблюдать’ такое, что свидетельст вует о забвении названными общественными организациями их главнейшей задачи,— в погоне за производственными, спортивными и иными показателями не остается времени на беседы по душам, в которых, несмотря на наличие богатейших средств массовой информации, очень нуждается наша моло дежь. А ведь именно такие беседы, если прово дят их люди достойные, уважаемые, могут обеспечить крайне необходимую молодым «профилактику души», вызвать у них так необходимую каждому человеку потреб ность в постоянном и беспощадном само очищении от незаметно пристающей житей ской грязи. Потребность нее эта поможет молодым постепенно выработать ту самую независимость характера, которая на протя жении всей жизни будет предостерегать их от ошибок или срывов, какие . допустили герои Ю. Бондарева, В. Тендрякова, А. Ананьева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2