Сибирские огни № 11 - 1970
Николай Мейсак Дети профессора Мигиренко «Человек начинается с ответственности» А. С е н т - Э к з ю п е р и Ах, в каком мы живем цейтноте! Време ни не хватает всем, даже — пенсионерам. Мы спешим на собрания, совещания, сим позиумы, конференции, диспуты, просмотры, премьеры, защиты, заседания, ученые сове ты, на дискуссии социологов и педагогиче ские чтения, в заграничные путешествия и командировки... Все спешат. И я спешу. Спешу так, что некогда остановить в подъезде соседскую девочку Люську Мышкину, которая вдруг навела себе длинные, как у тьмутараканской ханши, брови и нацепила на детские уши тя желенные клипсы. Спешу так, что все не когда сходить в школу, где учатся дети из нашего дома, и поспорить с одной классной руководительницей. На ее глазах восьми классник «огрел» девочку портфелем по го^- лове. Класс ахнул. А наставница, которой бы страстно поговорить о мужском достоин стве, рыцарстве, уважении к женщине, зев нула: «Прекратите мышиную возню». Все спешим Но... давайте в свободную секунду спросим друг у друга: что состав ляет главное завоевание построенного в бо ях социализма? — Могучая индустрия,— скажут одни. — Темпы развития науки,— определят другие — Наши великие стройки. — Мы штурмуем космос. Все так, все правильно, но высшее до стижение социализма — человек. Именно в советском обществе он впервые стал не пы линкой истории, а главной социальной цен ностью «Человек — это звучит гордо!» «В человеке все должно буть прекрасным!» — эти мысли наших великих художников ста ли у нас, если хотите, государственной док триной И коммунизм мы строим для того, чтобы ему, человеку, легче, красивее, инте реснее жилось на земле. Заводы, атомные центры, космические исследования, электро нику, автоматику, весь общественный про гресс отдал социализм для счастья челове ка. Живопись наша, литература, музыка, стихи, кино, театр — все бьет в одну, можно- сказать, стратегическую цель: прекрасный человек в прекрасном мире. Можно ли государственную ответствен ность за воспитание людей перекладывать лишь на работников творческого труда и пе дагогов? Не обязан ли быть воспитателем каждый из нас? Нет, не только собственных детей. Великая битва за души людские идет на планете. И противник у нас сильный. Умный. Хитрый. И задушевно, со вздохами сочувст вует он в своих радиопередачах советским парням и девчонкам: «Ах вы, бедолаги! Да как же у вас нет публичных домов? И нет таких кафе, где можно потанцевать голы шом. Да ведь это же полный зажим свобо ды! А разве не за свободу дрались ваши отцы?» На экран то и дело прорываются шпион ские, детективные, любовные, уголовные фильмы. Смотрят девочки куда моложе 16 лет, как герои этого кинохолодца целуются «взасос», «взахлеб», полуодетые и нагие. Некие доброхоты, присвоив себе мудре ные звания «сексологов», раскопали «золо тую» жилу: излагают мальчишкам 400 древ неассирийских способов любви. Словом, советчиков «для дома, для семьи» — туча. «Нет на прорву каранти на!» — прогремел бы Маяковский. А ре зультат? Вот читаешь в «Комсомолке»: «Ко лонии для правонарушителей — подростков, увы, не пустуют». Вот слышишь, как пар нишка, отрастив «шевелюру» и бороду до пят, с апломбом кроет Пушкина и Чайков ского: «Старье! Не отвечают веку! Татьяну пора в музей восковых фигур...» Вот ры дающая мамаша средь ночи мечется по мил лионному Новосибирску: исчезла дочка. На рассвете ее находят в аэропорту Бросив школу, дом, -подруг, десятиклассница собра лась лететь «в неведомые дали» с неким по дозрительным типом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2