Сибирские огни № 10 - 1970
М. С. Алферов, { секретарь Новосибирского обкома КПСС Под знаменем партийности и народности В современном мире идет ожесточен ная классовая борьба. Она бескомпромис сна. Противоборствуют две антагонистиче ские системы. Одна из них — мировая социалистическая система — важнейшее историческое завоевание народов, система созидательная, жизнеутверждающ ая. Д ру г а я — антинародная, не имеющая будущ е го,— капиталистическая. Нет сомнения, в этой классовой борьбе изжившую себя капиталистическую систему ждет неминуе мый крах. Но пока она еще достаточно сильна и делает отчаянные попытки удер жаться на своих позициях, проявляет злоб ную агрессивность; ведет и затевает войны, угрожает человечеству термоядерной ка тастрофой. Очевидно, империализм давно и с го товностью развязал бы третью мировую бойню, только руки коротки: могучим стра жем мира на земле стоит социалистиче ская система наша страна — Сою з Совет ских Социалистических Республик. Именно поэтому империалисты изо всех сил пытаются расшатать и разрушить осно вы социалистического общества, предпри нимают отчаянные попытки отравить созна ние советских людей ядом буржуазной идеологии В своей подрывной деятельно сти они проявляют и ловкость и изворотли вость. Убедившись в том, что ленинское мировоззрение лобовыми атаками не одо леешь, что марксизм-ленинизм несокру шим, идейные служители буржуазии стали на путь идеологических диверсий. Изобре тая всевозможные формы и методы воз действия, они стремятся ослабить позиции социализма и, в конечном счете, добиться его ликвидации мирным, тан сказать, путем. Тщетны потуги! Буржуазные пропаганди сты со всеми их «теориями» и изощренной тактикой терпят провал за провалом. И на В основу статьи положен доклад на Новоси бирском областном совещании творческих работ ников весной 1970 года. этом фронте классовой борьбы' — в сраже нии идеологий — империализм будет раз громлен. Однако мы не можем недооцени вать подрывной деятельности бурж уазных идеологов и должны наносить сокруши тельные удары по лживой буржуазной пропаганде, памятуя, что идеологическая борьба всегда была и остается передним краем в схватке двух систем. В идеологической борьбе — в борьбе за умы и сердца людей — трудно переоце нить роль литературы и искусства. Это хо рошо понимают политические деятели эксплуататорских классов. Они знают, что советская литература, советское искусство служат делу воспитания ленинцев, делу воспитания высоких духовных, моральных и нравственных качеств в наших лю дях. Потому-то огонь своей пропаганды они на целивают на святая святых литературы и искусства — ее партийность и народность, Они из кожи лезут вон, стремясь опоро чить советскую художественную интелли генцию, пытаясь отравить ядом бурж уаз ной идеологии наших литераторов, худож ников, композиторов, деятелей культуры. С циничной прямолинейностью враги со циализма пытаются навязать советской творческой интеллигенции идею так назы ваемого «чистого» искусства, разглаголь ствуют об абсолютной свободе творчества, о независимости художника от общества, партии, государства. Это не что иное, как уловка, хитрые ходы буржуазных идеоло гов. «Беспартийность в буржуазном обще стве,— указывал Владимир Ильич Ленин в своей работе «Социалистическая партия и беспартийная революционность»,— есть лишь лицемерное, прикрытое, пассивно* выражение принадлежности к партии сы тых, к партии господствующих, к партии эксплуататоров». (В. И. Ленин. Полное собр соч., т. 12, стр. 138). Совершенно ясно: проповедь чистого искусства, освобожденного от «бремени» а *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2