Сибирские огни № 09 - 1970
Мы с ребятами пошли курить. Мстительно поглядывая на свою ле вую отяжеленную руку, я затягивался до всхлипа. Я решил найти ее и снова извиниться. Она со своей черненькой подружкой стояла возле стенда с выре занными из журналов иллюстрациями. В коридоре было сумеречно. — Девушка...— сказал я.— У меня как-то это так получилось... Извините... — Пожалуйста,— ответила она.—Я вовсе не сержусь. — Это точно? — Точно-точно. • Я постоял и, не зная, что еще сказать, начал ходить рядом. Подружки шептались. Мне всегда не по себе, когда люди рядом со мной понимающе пересмеиваются, негромко о чем-то говорят. Мне ка жется, они — обо мне. Я, сгорая от любопытства, бродил по коридору, не теряя из виду Прекрасную Незнакомку и ее подругу, и так вышло, что слушать второе отделение концерта мы сели рядом. Я слушал и краем глаза смотрел на Нелю. Неля жила музыкой, но незаметно для себя — движением бровей ли, шевелением ли рук — протестовала, когда музыка становилась темной, переходила разумный предел. Я слушал и стал незаметно думать о том, как, наверно, тяжело му зыканту работать,— вот Рихтер откидывается, снова приближается к ин струменту, он замер, его руки в смятении, теперь рояль мне уже не ка жется черной птицей, мне хочется его сравнить с шахтой, и музыкант в черном своем забое, он добывает уголь, свет, он врубается в темноту. Свои руки, еще ничего не сделавшие, я теперь держал крепко присло ненными к бокам — сам не знаю почему... После концерта в раздевалке я курил и снова торчал рядом. Мне хотелось сказать что-нибудь на прощание Неле, но при друзьях я не ре шался, да и повода не было. Я покашлял, размотал и снова повязал пестренькое кашне. Светлые нерусские глаза увидели меня. — Ничего не говорите,— сказала она.— Я знаю. Я растерялся, но она и сама больше ничего не сказала, тут ее под хватила под руку подружка, черная, с яркими щеками, и девчонки убежали. Толпа в вестибюле зашумела, закричала — вышел великий музы кант, желтолицый, замкнутый. На улице было зябко. Колдовал фонарями и звездами матовый март. Меня догнал мой лучший друг Димка. И я спросил у.него: — Ты не знаешь, кто она? Димка обрадовался. Мой высокий друг вертел головой во все сто роны, разглядывая светофоры и затемненные дома. Он думал. Потом произнес такую речь (он иначе не мог, всему подводилась- база): — Тебя к ней тянет необъяснимое: не нужно выяснять, что и как. «Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои». Говорят, что лкк бовь сводит родственные души. Я бы поостерегся так утверждать! Я бы поостерегся... Но я о другом! Очень глубоко сидит в нас нечто, не под дающееся классификации, учебникам: тяга к неустойчивому через пре красное. Мы вообще-то — все!. — боимся тревог, неурядиц, усилий. Но Паганини и Блок, Бетховен и Рембо — вот властелины народов и веков. Гениальные стихи или сонаты швыряют тебя, счастливого, пла чущего, на такие поступки, что, если вычесть причину, останется безрас судство, даже глупость. Но глупость —полезна! Прекрасное заставляем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2