Сибирские огни № 09 - 1970

... Июль 1968 года выдался в Иркутске дождливый. Ровная асфатьтоваи лента Московского тракта была мокрой и блестя­ щей от множества мелких лужиц В один из таких пасмурных дней сре­ ди автомобилей, проносивших я по шоссе к областному центру с востока, можно бы­ ло увидеть велосипедиста в белой шапоч­ ке. Это заканчивал 35-ю тысячу километ­ ров Всесоюзного велопробега Анатолий Константинович Богаткин Несмотря на непогоду, у Богаткина было приподнятое настроение — один из труднейших этапов его путешествия от Владивостока до Ир­ кутска был пройден благополучно. ...С велосипедом Анатолий Богаткин подружился еще в юные годы Сначала бы­ ли тренировки в местном клубе, затем — участие во всесоюзных соревнованиях. Ма­ стерство спортсмена с годами росло. В 1949 году он включается в состав совет­ ской команды, участвующей в гонке «Тур де Франс» на приз «Юманите». Там Ана­ толий Константинович опередил многих асов Со спортом связаны и последующ,не годы его жизни — годы (заботы инструкто ром физкультуры в Рязани. В июле 1965 гола, когда Богаткину бы­ ло около пятидесяти лет, он отправился во Всесоюзный велопробег, организованный московским спортивным обществом «Труд». Старт был дан на стадионе имени Ленина в Москве Первые километры счетчик «чемпиона» Богаткина отсчитал на шоссе, ведущем к Ленинграду Затем в путевом дневнике поя­ вились названия городов прибалтийских республик, Крыма, Кавказа, Средней Азии, где только на отрезке Красноводск —Ду­ шанбе велогонщику пришлось сменить 15 велосипедных покрышек — такая стояла жара.... ...И вот теперь позади остались Даль­ ний Восток и Забайкалье — до пели оста­ валось 9000 километров. Весь путь по дорогам страны, но кото­ рым проехал Богаткин, составил около 45000 километров на преодоление его он затратил более 3 лет. Длительное велопутешествие совершили летом 1968 года три студента из Благове­ щенска. Свои летние каникулы будущие пе­ дагоги решили провести в пути Велопробег по маршруту Благовещенск — Ульяновск — Москва они посвятили 50-летию Ленинско­ го комсомола. Вспоминаю свою встречу с командиром комсомольской тройки Анатолием Ермако­ вым, его спутниками Юрой Черданцевым и Алешей Железниченко... Их пробег начался I августа 1968 года. Примечательно, что маршрут проходил по тем же дорогам, по которым в свое время проехали первый в мире велосипедный кру- госветчик О. Панкратов, а также комсо­ мольцы тридцатых годов. Но уже очень за­ метно изменились и сами дороги и все во­ круг Двух недель хватило спортсменам, что­ бы пересечь все Забайкалье и прибыть в Иркутск — средняя скорость движения 23— 25 километров в час! Встречи с комсомольцами Иркутской ГЭС, с ребятами из военно-спортивного та- геря «Зарница» города Братска, вид огром­ ной плотины Братской ГЭС произвели на студентов-дальневосточников неизгладимое впечатление. На берегах Енисея они увидели одну из громаднейших строек нашей планеты — со­ оружения Красноярской ГЭС. Длительную остановку сделали в Улья­ новске: ведь это ленинские места... Преодолев 9300 киломиров, велосипе­ дисты-дальневосточники прибыли в Моск­ ву 65 дней потребовалось им, чтобы про­ ехать через одиннадцать областей и четыре автономные республики, от берегов Амура до Москвы-реки. Наконец, одно из последних сообщений. «Восточно-Сибирская правда», 20 июля 1969 года: «Валентин Зенков, совершающий на ве­ лосипеде путешествие по маршруту Мага­ дан —Ленинград, прибыл в Иркутск. По профессии В. Зенков — геолог, работает в Магаданской области. Свое путешествие он посвящает ШОлетю со дня рождения В И Ленина Ему гакже предстоит побы­ вать в Красноярске, Кемерове, Новосибир­ ске, Омске, Тюмени, Свердловске, Челябин­ ске, Уфе, Куйбышеве, Сызрани, Ульяновске, Казани, Горьком, Москве... Конечный пункт путешествия — Ленин­ град, куда Б. Зенков должен прибыть в начале октября этого года». И это путешествие завершилось ус­ пешно. Найдутся ли еше чудаки, рыцари руля и педалей, которых не страшат ни зной, ни холод, ни дорожные перипетии? Будьте уверены, найду гся.„

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2