Сибирские огни № 08 - 1970
— Раздеваться негде,—отвечали от дверей. А внутри Маяковский громил потупившегося завхоза: ■— Что это за вешалка в клубе? О чем вы думаете? Почему у вас нет вешалки? — Владимир Владимирович, у нас есть вешалка. Вы же знаете. — Нет у вас вешалки! Расставляйте столы, складывайте одежду? Не задерживайте людей! Он нервно ходил по залам, пока внизу сооружали гардероб из сто лов и впускали радостно загомонивших посетителей. Вскоре народу на шло столько, что во всех трех комнатах можно было только проталки ваться от стенда,к стенду. Щиты опустели, обнажив фанеру, книги пошл» по рукам, их перелистывали, рассматривали, шептались о чем-то над, ними. Маяковский по плечи стоял в этом молодом море, колышущемся ба рашками чубов, кудрей и челок. Кроме Лавута, пришло еще только два сверстника — как на подбор одинаково лобастые, но, в общем-то, чуждые друг другу,— Безымен ский и Шкловский. Он покивал им издали и обратился к собравшимся е приглашением перейти в кинозал клуба. Стало отливать море, и сверст ники подошли к Маяковскому. Он стоял спокойный, как обнажившийся утес, спросил печально: — Ну, что, много сделал? Шкловский ничего не ответил, опереженный Безыменским: — А где хоть какие-то представители, Владимир Владимирович? Где Наркомпрос, Главискусство, Федерация, редакции? Мы деремся с бюрократами, а сколько в нашей собственной среде бюрократизма, хам ства, равнодушия! — Комсомольский поэт разъярился не на шутку.—Как хотите, а я напишу протест, соберу подписи — и напечатаем в «Комсо молке»! I Маяковский пожал плечами: — Пойдемте к людям! В кинозал, рассчитанный на 250 мест, набилось более трехсот чело век. Не растерявшиеся ребята заняли и места отсутствующего президи ума на возвышении. Маяковский поднялся к ним, мощным жестом рук» прижал их, готовых было вскочить, и обернулся к залу: —Товарищи! Я бчень рад, что здесь нет всех этих первачей и про плеванных эстетов, которым все равно куда идти и кого приветствовать,, лишь бы был юбилей. Нет писателей? И это хорошо. Но это надо запом нить. Я рад, что здесь молодежь Москвы. Я рад, что меня читаете — вы? Приветствую вас. Щедрая, упоенная овация покрыла эти слова. . — Почему я устроил выставку? Я устроил ее потому, что из-за мое го драчливого характера на меня столько дохлых собак вешали и в стольких грехах обвиняли, которые у меня есть и которых нет, что стало' совершенно необходимо опровергнуть это. Цель выставки — показать, что писатель-революционер является участником строительства социализ ма, что он не отказывается ни от какого стихотворения на темы современ ности, начиная от стихотворения о кулаке и кончая стихотворением о носках. Он не сдержал обиды, собственно, и не считал нужным ее сдер живать: — Мне трудно было готовить выставку. Не удалось даже отпечатать в типографии каталог. Писательские организации не столько помогали, сколько мешали. И никто из моих товарищей не пришел помочь мне. Он имел в виду Асеева, Кирсанова, Катаняна, Кассиля,— рефовцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2