Сибирские огни № 08 - 1970
Кантата была длинная. Расправившись с ней, хор разбежался. Рас селись на диване, на подоконниках, на стульях, на подушках, разбро санных по полу. Кассиль поставил посередине стул и почтительно при- ч гласил юбиляра. Маяковский из кучи масок выбрал козлиную и, наде вая ее, объяснил: — Надо иметь нормальное лицо юбиляра, чтобы соответствовать юбилейному блеянью. Он сел верхом на стул, поставив его спинкой вперед. Неподвиж ная козлиная морда, скрывшая веселое лицо, казалась грустной. Асеев нудным, шепелявым голосом, изображая какого-то критика- рапповца, произнес речь: — Уважаемый тов. Маяковский! Как мне не неприятно, но я дол жен приветствовать вас от лица широких философских масс: Спинозы, Шопенгауэра и АВЭ Луначарского. Дело в том, что творческие силы пробуждающегося класса должны найти своего Шекспира, своего Дан те и своего Гёте. В-о-от! Да-а-а!.. Пример тому конгениальность вашей поэзии, которая, будучи субъективно абсолютно соллипсична, объектив но может оказаться и коллективистичной при изменившейся ситуации реконструкции нашего социалистического МАППовского хозяйства... И здесь бросается в глаза то, как анархо-индивидуалистическая богема переплавляется в стальные ряды животворящих сил класса, постули руя необходимость борьбы с формалистической опустошенностью лефов- ского кошелька.—Асеев вдруг пропел доводьно истошным голосом:—■ Подойдем-ка к нему да расспросим, как дошла ты до жизни такой!.. Больше того, мы говорим уже угасшим поколениям: «Лазарь, восстань!» И Лазарь восстанет. Куда же идет восставший Лазарь искусства? Идет ли он в чахлый Лефо-Рефовский цветник? Нет, он бежит оттуда, зажи мая ноздри от грубого навозного запаха агитационных удобрений. Он идет в могучую дубовую рощу руководства пролетарским искусством, он идет выбирать себе налитпостовскую товарища-дубинку... Недаром сигнализировано еще товарищем Островским: «Не все масленица коту, попадешься и в литпосту». Итак, приветствуем вас, тов. Маяковский, и от души поздравляем... Мы будем и впредь товарищески отмечать все, так или иначе влияющее на ваше творчество, твердо стоя как на пере довых позициях РАППов, МАППов, так и на задних ЛАППов. Асеев с достоинством поклонился и пробормотал, озираясь: - А впрочем, я, кажется, попал не на тот юбилей. В окружении смеющихся лиц морда козла осталась неподвижной. Из-под нее раздалось низкое блеянье. — Торжественная часть окончена! — провозгласил Брик. >— Будем играть в шарады! — объявил Кассиль.— На слова Мая ковского. Юбиляр должен угадать, какие его строчки изображаются. Маяковский снял тесную маску и растер помятое лицо, все увидели его большие, ласковые, растроганные глаза. Он перенес стул к стене, поближе к друзьям. Кассиль за руку привел Асеева к Оксане и посадил рядом с ней. Маяковский обрадованно продекламировал: — Правда, есть у нас Асеев Колька. Этот может — хватка у него моя. Но ведь надо заработать сколько: маленькая — но семья! Лавут подошел к Мейерхольду, запустил ему пальцы в жилетный карман, вытащил расческу и чуть ли не приставил ее к носу Всеволода Эмильевича. Увлеченно следивший за манипуляциями ,Маяковский вос кликнул:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2