Сибирские огни № 08 - 1970
Вы указываете сходство других «откровенных паралле лей» и «признаков». Тогда обстрел этих признаков сходства с антипатичным, но типичным персонажем становится уже «уважительным» с «точки зрения советской общественности», и если это так, то я оставлю моего «героя» в покое, и придет ся переменить фамилию вам». «Открытое письмо» и ответ были рядышком напечатаны в «Литера турной газете». Хотя Баян и не походил на фосфорическую женщину, однако, пись мо его прилетело как бы из будущего, оно предвещало то, что произой дет,— правда, не через пятьдесят лет, а наутро после новой премьеры: уж если Баяны протестуют, то как же разорутся Победоносиковы!.. А как же они, действительно, разорутся? Что произойдет наутро после премь еры «Бани»? ...Победоносиков из зала смотрит Победоносикова на сцене и выго варивает режиссеру: — Тип! Это все-таки не «тип», а, как-никак, поставленный руково дящими органами главначпупс, а вы — тип! И если в его действиях имеются противозаконные нарушения, надо сообщить куда следует на предмет разбирательства, и, наконец, проверенные прокуратурой сведе ния— сведения, опубликованные РКИ, претворить в символические об разы... А потом надо показывать и светлые стороны нашей действитель ности. Взять что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например... Я вас попрошу от имени всех рабочих и крестьян меня не будоражить. Подумаешь, будильник! Вы должны мне ласкать ухо, а не будоражить... Пока Маяковский сидел над «Баней», Безыменский закончил свою стихотворную пьесу «Выстрел», стреляющую тоже по бюрократам, и про читал ее в Красном зале МК ВКП(б). Вокруг нее тут же поднялся шум, и нарицательными стали по Москве имена двух персонажей: парттетя Мотя и парттетя Авдотья. Силен и оперативен напор литературы в помощь Ярославскому и Землячке! Вместе с Эрдманом Маяковский бил мещанство, вместе с Бе зыменским ударит по бюрократизму. Хотя было досадно, что не первый закончил пьесу. Пришло письмо от Тани с перемешанными, как всегда словами люб ви и сомнения. Все обдумывала, все взвешивала, все что-то преодоле вала в себе и не могла преодолеть, и писала о том, что в Москве им вдво ем все равно не жить спокойно. Разве это любовь? Это неполная любовь, если ей надо столько ог радительных огней вдоль фарватера. Не может быть любви для люб ви, как нет искусства для искусства. Любовь — это сердце всего. Если сердце работает, то оно не может не проявляться во всем, оно работает не на себя. С тем же раздражением, которое однажды примешалось к посто янной тоске и с тех пор тоже стало, кажется, постоянным,, он написал «Красавиц»: Смотрю в антракте — красавка на красавице. Размяк характер — все мне нравится. Упадая с высоты, пол метут шлейфы. От такой красоты , сторонитесь, рефы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2