Сибирские огни № 08 - 1970

отношение к «Св. Николаю». Мы надеялись отыскать чертежи, техническое описание парохода «Св. Николай», переданные Си- биряковым компании в начале 1898 года. Но поиски не увенчались успехом. Удалось лишь найти документы об ос­ новных размерах судна, о" числе пассажир­ ских мест I, II, III классов, о мощности па­ ровой машины, характеристики котлов и са­ мого судна. На основании этих данных капи­ тан Тычков составил записку, которая по­ могла конструкторам в короткий срок изго­ товить рабочие чертежи. На Красноярском судоремонтном заводе корпус парохода был поднят на слип, рабочие котельного цеха из­ готовили дымовые трубы, надколесные ко­ жухи, отремонтировали палубу, подготови­ ли фронт работ для столяров, которые за­ готовили рейки, собрали надстройки, произ­ вели внутреннюю отделку помещений. 21 октября 1969 года восстановленный пароход был спущен на воду для оконча­ тельной отделки, а директор Красноярского краевого музея 3. К. Глусская приступила к подготовке экспозиций. Теперь пароход «Святитель Николай» действует, как плавучий ленинский музей на Енисее. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2