Сибирские огни № 08 - 1970
Впервые Студенты зааплодировали серьезно и уважительно. — Читаю первое вступление в поэму о пятилетке «Во весь голос». Неважная честь, чтоб из этаких роз мои изваяния высились по скверам, где харкает туберкулез, где б.... с хулиганом да сифилис. — Не ругайтесь! — Зачем неприличные слова?! — Долой матерщину! — закричали из зала. Маяковский оборвал чтение и с отвращением сказал: — Хотел прочитать до конца, но не буду. Не наладились взаимо отношения'с аудиторией. Давайте разговаривать. — Давайте стихи! Он прочел «Солнце» и «Рассказ Ивана Козырева» и опять пред ложил: — Я очень прошу, чтобы товарищи поразговаривали. Кто хочет слова? . Подали записку, он огласил ее: — «Верно ли, что Хлебников, гениальный поэт, а вы, Маяковский,— етеред ним мразь?» —И пробил басом шум, смех и возмущение.—Я не соревнуюсь с поэтами, поэтов не меряю по себе. К кафедре двинулся первый оратор, и Маяковский предупредил: — Мы разговаривать будем так: товарищ выступает, и я сразу бу ду на выступление отвечать. Он сошел вниз, сел на ступеньку, и, закрыв глаза, привалился вис- жом к перильцам. — Товарищи! — заявил студент с профессорской кафедры.— Рабо чие не понимают Маяковского из-за маяковской манеры разбивать строчки. Маяковский уже стоял рядом со щуплым обличителем и отвечал: — Лет через пятнадцать—двадцать культурный уровень трудя щихся повысится, и все мои произведения станут понятны всем. На трибуну полез следующий оратор, вытесняя предыдущего: — Пусть Маяковский докажет, что его через двадцать лет будут читать. Если товарищ Маяковский не докажет этого, не стоит занимать ся писанием. Ораторы перли один за другим; отговорившись, не уходили, а тол пились возле лесенки, смеялись, переговаривались. Маяковский не мог все время спускаться и подниматься, он вжимался в угол кафедры, что бы дать место очередному желающему, а в глазах стоял растоптанный портрет с печатью чьего-то сапога. Залез пьяный, мельком дыхнув водочным перегаром. — Как отсталые рабочие воспринимают реконструкцию народного хозяйства,— начал он старательно строить фразу,—и прежде всего той промышленной единицы, в которой они сами работают? Инертно, с не которым сопротивлением. Реконструкцию литературы, которую произво дит Маяковский, как воспринимают? Инертно, консервативно, в штыки. У , Маяковского правильная ориентация. Но Маяковский делает'переги бы в своей работе, как партийцы в своей политической деятельности. Сеть у Маяковского стихотворение, в котором на полутора страницах повторяется: тик-так, тик-так. Маяковский яростно бросился к барьеру, отжав оратора: — Товарищи! Он врет! У меня нет такого стихотворения! Нет!! Уже с лестницы пьяный крикнул:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2